Написать краткое изложение по тексту Привязанность (По Д. Лихачёву)*
Как воспитывать в себе и в других привязанность к своей семье, к своему
дому, селу, городу, стране?
Привязанность к семье и дому создаётся не лекциями и наставлениями, а
прежде всего той атмосферой, которая царит в семье. Если в семье есть общие
интересы, развлечения, отдых, то это очень много. А если дома изредка
рассматривают семейные альбомы, ухаживают за могилами родных,
рассказывают о жизни их прабабушек и прадедушек, то это вдвойне много.
Почти у каждого жителя города кто-то из предков приехал из далёкого
или близкого села, и село это тоже должно оставаться родным. Хоть изредка,
но в него нужно наезжать всей семьёй, заботиться о сохранении в нём памяти и радоваться успехам настоящего. А если и нет родного села или
родных сёл, то совместные поездки по стране запечатлеваются в памяти
гораздо больше, чем индивидуальные. Видеть, слушать, запоминать – и всё это
с любовью к людям… Как это важно!
Замечать доброе не так Нельзя ценить людей только за их ум и
интеллигентность: цените их за доброту, труд, за то, что они односельчане,
соученики, одногорожане или в чём-то свои, особенные.
Красив и печален русский лес ранней осенью. На золотом фоне пожелтевшей листвы выделяются(2) яркие пятна красно-жёлтых клёнов, осин. Медленно кружатся в воздухе и тихо ложатся на землю листья. (4) От дерева к дереву протянулись блестящие серебристые нити лёгкой паутины. Отцветают поздние цветы.
Прозрачен и чист осенний воздух, прозрачна вода в лесных канавах, овражках и ручьях. Тихо(1) в осеннем лесу, лишь шелестит под ногами опавшая листва. Иногда тонко просвистит где-то в кустах рябчик, протенькает синица, промелькнёт среди сосен дрозд.
Легко и привольно дышится в осеннем лесу(3). И долго не хочется уходить из него.
1) Фонетический разбор.
Ти-хо-2 сл.,1 сл. ударн. [т'иха]
т [т'] - согласный, глухой, мягкий
и [и] - гласный , ударный
х [х] - согласный, глухой, твёрдый
о [а] - гласный , безударный
4 буквы, 4 звука
2) Морфемный разбор.
Выделяются; вы-приставка, дел-корень, я-суффикс,ют-окончание, ся-суффикс
3) Морфологический разбор.
(в)Лесу - сущ., н.ф.-лес, неодуш., нариц., 2 скл., П.п., м.р., ед.ч., обстоятельство.
4) Синтаксический разбор.
Медленно кружатся в воздухе и тихо ложатся на землю листья.
Листья - сущ., подлежащее
Кружатся, ложатся - глаг., сказуемые
Медленно, тихо - нар., обстоятельство (пунктир с точкой)
В воздухе, на землю - (в,на - предлоги) сущ., обстоятельство (пунктир с точкой, задаем вопрос где? куда?)
Предложение прост., повест., распростр., полн., двусост., невоскл., осложнено однородными сказуемыми.
Русский язык это в первую очередь грамматика.Его важно учить и нужно для человека это язык может быть очень полезным так как с этого языка мы и общаемся.Будет ли вам приятно если человек будет говорит или писать с ошибками?думаю не все это нравится ведь большинство людей в первую очередь обращают внимание на вашу речь,произношение и грамматику а точнее Русский язык.Так же русский язык нужен во многих профессиях,ведь для вашего посетителя,клиента будет не очень приятно слушать как вы говорите или пишете с ошибками.