Баллада В.А. Жуковского "Светлана" является произведением романтизма. Здесь описаны чувства, возвышающие человека: "Милый товарищ далеко; Мне судьбина умереть в грусти одинокой". Светлана любит, страдает, верит, боится, очень много чувств она испытывает в балладе.
Светлана является идеальным героем, героем мечты Жуковского. Она крестьянка, красавица, очень добрая, счастливая, что не совсем может быть. Жуковский одарил Светлану исключительным характером, потому что, пусть более того во сне, она идет на подвиг ради любви.
Ей снится сон, в котором к ней приходит любимый, сообща они мчатся в церковь, чтобы обвенчаться, и стоит одна, ночью, кругом ни души. Вдали она видит огонек и идет на него. Переполненная страхом, она стучится в ворота, та открывается (немного мистики), и Светлана входит в жилье и видит перед собой гроб, иконы. Трясясь от страха, она подходит к нему и видит в нем любимого:
…В избушке гроб, накрыт
Белою запоной лик в ногах стоит;
Свечка пред иконой…
Ах! Светлана, что с тобой?
В чью зашла обитель?
Страшен хижины пустой
Безответный обитатель.
Входит с трепетом, в слезах;
Пред иконой пала в прах И, с крестом своим в руке,
Под святыми в уголке
Робко притаилась…
Светлана, переборов себя, остается в доме. Увидев, что в гробу лежит милый товарищ ее, она пробуждается (она заснула, когда начала гадать). В реальности к ней на самом деле приезжает товарищ ее, в его глазах все та же любовь, Светлана счастлива.
"Светлана" - произведение романтизма, т.к. это баллада, а в XVIII – начале XIX в. баллада – произведение повествовательного характера, описывающее таинственные или драматические события, что является характерной чертой романтизма. Это пассивный романтизм, т.к. Жуковский уводит читателя от общественной борьбы, чего в эти годы было немало, в мир мечтательности, обращается к старине, когда верили во все чудеса (в "Светлане" описываются гадания девушек). Жизнь Светланы тяжела, но Жуковский "смирил" ее с этим. Романтисты-пессимисты считали, что постоянно придет более, если человек с доброй душой. Вот так и Светлана, добрая барышня, сидит и ждет своего милого. Возвращаемся к чудесам. Даже сам Жуковский в конце баллады говорит:
Улыбнись, моя краса,
На мою балладу;
В ней большие чудеса,
Очень мало складу…
В балладе несчастье – это всего лишь лживый сон, счастье – пробуждение.
Тем самым я доказала, что баллад "Светлана" - произведение романтизма.
1. Суффиксы имен прилагательных
Суффиксы -ЕВ-/-ИВ-
-ЕВ- пишется без ударения
Например: сиреневый, фасолевый
-ИВ- пишется под ударением
Например: красивый
Исключения: милостивый, юродивый
Суффиксы -ЛИВ- / -ЧИВ- В русском языке есть только суффиксы -лив- и -чив- (нет -лев- и -чев-)
Например: заботливый, доверчивый
Суффикс -ЕН- Суффикс -ен- пишется в кратких формах прилагательных на –йный.
Например: случаен - случайный, спокоен - спокойный
Исключение: достоин
2. Суффиксы имен существительных
Суффиксы -ЕК-, -ИК-
-ИК- гласная при изменении слова по падежам не исчезает.
Например: ключик — нет ключика
-ЕК- гласная при изменении слова по падежам исчезает.
Например: замочек — нет замочка
Суффикс -ТЕЛЬ-
Суффикс -тель- всегда пишется одинаково. Например: строитель, водитель.
Суффиксы -ЧИК-, -ЩИК-
-ЧИК-: если основа оканчивается на т, д, с, з, ж.
Например: наводчик, заказчик. -ЩИК-: если основа оканчивается на другие буквы.
Например: каменщик, жестянщик.
Cуффиксы -ЕЦ-, -ИЦ-
-ЕЦ-: пишется в существительных мужского рода и среднего рода (перед ударением)
Например: братец, письмецо
-ИЦ-: пишется в существительных женского рода и среднего рода (после ударения)
Например: мастерица, платьице
Объяснение:
Объяснение:
Баллада В.А. Жуковского "Светлана" является произведением романтизма. Здесь описаны чувства, возвышающие человека: "Милый товарищ далеко; Мне судьбина умереть в грусти одинокой". Светлана любит, страдает, верит, боится, очень много чувств она испытывает в балладе.
Светлана является идеальным героем, героем мечты Жуковского. Она крестьянка, красавица, очень добрая, счастливая, что не совсем может быть. Жуковский одарил Светлану исключительным характером, потому что, пусть более того во сне, она идет на подвиг ради любви.
Ей снится сон, в котором к ней приходит любимый, сообща они мчатся в церковь, чтобы обвенчаться, и стоит одна, ночью, кругом ни души. Вдали она видит огонек и идет на него. Переполненная страхом, она стучится в ворота, та открывается (немного мистики), и Светлана входит в жилье и видит перед собой гроб, иконы. Трясясь от страха, она подходит к нему и видит в нем любимого:
…В избушке гроб, накрыт
Белою запоной лик в ногах стоит;
Свечка пред иконой…
Ах! Светлана, что с тобой?
В чью зашла обитель?
Страшен хижины пустой
Безответный обитатель.
Входит с трепетом, в слезах;
Пред иконой пала в прах И, с крестом своим в руке,
Под святыми в уголке
Робко притаилась…
Светлана, переборов себя, остается в доме. Увидев, что в гробу лежит милый товарищ ее, она пробуждается (она заснула, когда начала гадать). В реальности к ней на самом деле приезжает товарищ ее, в его глазах все та же любовь, Светлана счастлива.
"Светлана" - произведение романтизма, т.к. это баллада, а в XVIII – начале XIX в. баллада – произведение повествовательного характера, описывающее таинственные или драматические события, что является характерной чертой романтизма. Это пассивный романтизм, т.к. Жуковский уводит читателя от общественной борьбы, чего в эти годы было немало, в мир мечтательности, обращается к старине, когда верили во все чудеса (в "Светлане" описываются гадания девушек). Жизнь Светланы тяжела, но Жуковский "смирил" ее с этим. Романтисты-пессимисты считали, что постоянно придет более, если человек с доброй душой. Вот так и Светлана, добрая барышня, сидит и ждет своего милого. Возвращаемся к чудесам. Даже сам Жуковский в конце баллады говорит:
Улыбнись, моя краса,
На мою балладу;
В ней большие чудеса,
Очень мало складу…
В балладе несчастье – это всего лишь лживый сон, счастье – пробуждение.
Тем самым я доказала, что баллад "Светлана" - произведение романтизма.