Мы живем в мире звуков. Одни звуки вызывают положительные эмоции, другие – настораживают, волнуют, вызывают чувство тревоги или успокаивают и навевают сон. Звуки вызывают образы. При комбинации звуков можно оказывать эмоциональное воздействие на человека, что мы особенно воспринимаем, читая художественные литературные произведения и произведения русского народного творчества.
В художественных произведениях, и главным образом в поэзии, используются различные приемы усиления фонетической выразительности речи.
Особым образом организованная поэтическая речь получает яркую эмоционально-экспрессивную окраску. В этом – одна из причин того, почему содержание стихов не допускает «пересказа в прозе».
Звукопись - прием усиления изобразительности текста с повторения ударных и безударных слогов, гласных и согласных звуков.
Наиболее распространенной формой звукописи являются поэтические повторы, образующие особое построение текста. Это придает тексту своеобразную симметрию.
Например:
Я мечтою ловил уходящие тени,
уходящие тени погасавшего дня,
Я на башню всходил, и дрожали ступени,
И дрожали ступени под ногой у меня.
И чем выше я шел, тем ясней рисовались,
Тем ясней рисовались очертанья вдали,
И какие-то звуки вдали рисовались,
Вкруг меня раздавались от Небес до Земли.
(Бальмонт)
Основной принцип усиления фонетической выразительности речи состоит в подборе слов определенной звуковой окраски, в своеобразной перекличке звуков. Звуковое сближение слов усиливает их образную значимость, что возможно только в художественном тексте, где каждое слово выполняет важную эстетическую роль.
Главным усиления фонетической выразительности художественной речи является звуковая инструментовка — стилистический прием, состоящий в подборе слов близкого звучания.
Евгений Николаевич Широков родился в 1931 году в городе Касли, славящемся художественным литьем. Учился в Свердловском художественном училище и Ленинградском высшем художественно-промышленное училище им. В.И. Мухиной. Живет и работает в Перми. Известность Евгению Николаевичу принес портретный жанр.
Удивительно добрая картина Е.Н. Широкова «Друзья» написана в 1979 году. На переднем плане картины изображены мальчик и его пес. Художник не стал прорисовывать задний план, и поэтому все внимание зрителей обращено на главных героев. Считается, что мальчика художник рисовал со своего сына. В любом случае картина получилась очень нежная и трепетная.
Мальчик и его четвероногий друг сидят на красно-коричневом покрывале, расстеленном прямо на полу. Между ними чувствуется особая связь, они друзья. Мальчику на вид 13-14 лет, он темноволосый и загорелый. Собака большая, черного окраса, на лапах белые «носочки», похожа на дога. Подросток одной рукой опирается на пол, другой гладит свою собаку.
На мальчике темно-синяя футболка, серые брюки и открытые сандалии. Видимо, мальчуган только что пришел с улицы, а, значит, на дворе стоит лето. Но вместо того чтобы вместе весело гулять и радоваться теплым денькам, верные друзья грустят. У мальчика грустное лицо: может быть, он получил плохую отметку, а, может быть, его кто-то обидел, и единственный, с кем он хочет поделиться своей неприятностью, это верный пес.
Собака внимательно смотрит вперед, она как будто прислушивается к мальчику – одно ее ухо стоит вертикально и напряжено. Ее симпатичная морда выражает сочувствие, она разделяет грусть своего друга. В цветовой гамме картины преобладают темные тона. Они передают печальное настроение главных героев. И, хотя картина пронизана грустью, зрители видят в первую очередь близких друзей.
Дружба – чувство пережить многие беды и неприятности. Главное, чтобы было с кем их разделить. Мальчику повезло – у него есть замечательный четвероногий друг. Собаки очень верны людям. Жизнь без них была бы не такой интересной и радостной. Все эти чувства передает замечательная картина Е.Н. Широкова.
Объяснение:
Мы живем в мире звуков. Одни звуки вызывают положительные эмоции, другие – настораживают, волнуют, вызывают чувство тревоги или успокаивают и навевают сон. Звуки вызывают образы. При комбинации звуков можно оказывать эмоциональное воздействие на человека, что мы особенно воспринимаем, читая художественные литературные произведения и произведения русского народного творчества.
В художественных произведениях, и главным образом в поэзии, используются различные приемы усиления фонетической выразительности речи.
Особым образом организованная поэтическая речь получает яркую эмоционально-экспрессивную окраску. В этом – одна из причин того, почему содержание стихов не допускает «пересказа в прозе».
Звукопись - прием усиления изобразительности текста с повторения ударных и безударных слогов, гласных и согласных звуков.
Наиболее распространенной формой звукописи являются поэтические повторы, образующие особое построение текста. Это придает тексту своеобразную симметрию.
Например:
Я мечтою ловил уходящие тени,
уходящие тени погасавшего дня,
Я на башню всходил, и дрожали ступени,
И дрожали ступени под ногой у меня.
И чем выше я шел, тем ясней рисовались,
Тем ясней рисовались очертанья вдали,
И какие-то звуки вдали рисовались,
Вкруг меня раздавались от Небес до Земли.
(Бальмонт)
Основной принцип усиления фонетической выразительности речи состоит в подборе слов определенной звуковой окраски, в своеобразной перекличке звуков. Звуковое сближение слов усиливает их образную значимость, что возможно только в художественном тексте, где каждое слово выполняет важную эстетическую роль.
Главным усиления фонетической выразительности художественной речи является звуковая инструментовка — стилистический прием, состоящий в подборе слов близкого звучания.
Например:
Пирует Петр. И горд, и ясен,
И славы полон взор его.
И царский пир его прекрасен.
Евгений Николаевич Широков родился в 1931 году в городе Касли, славящемся художественным литьем. Учился в Свердловском художественном училище и Ленинградском высшем художественно-промышленное училище им. В.И. Мухиной. Живет и работает в Перми. Известность Евгению Николаевичу принес портретный жанр.
Удивительно добрая картина Е.Н. Широкова «Друзья» написана в 1979 году. На переднем плане картины изображены мальчик и его пес. Художник не стал прорисовывать задний план, и поэтому все внимание зрителей обращено на главных героев. Считается, что мальчика художник рисовал со своего сына. В любом случае картина получилась очень нежная и трепетная.
Мальчик и его четвероногий друг сидят на красно-коричневом покрывале, расстеленном прямо на полу. Между ними чувствуется особая связь, они друзья. Мальчику на вид 13-14 лет, он темноволосый и загорелый. Собака большая, черного окраса, на лапах белые «носочки», похожа на дога. Подросток одной рукой опирается на пол, другой гладит свою собаку.
На мальчике темно-синяя футболка, серые брюки и открытые сандалии. Видимо, мальчуган только что пришел с улицы, а, значит, на дворе стоит лето. Но вместо того чтобы вместе весело гулять и радоваться теплым денькам, верные друзья грустят. У мальчика грустное лицо: может быть, он получил плохую отметку, а, может быть, его кто-то обидел, и единственный, с кем он хочет поделиться своей неприятностью, это верный пес.
Собака внимательно смотрит вперед, она как будто прислушивается к мальчику – одно ее ухо стоит вертикально и напряжено. Ее симпатичная морда выражает сочувствие, она разделяет грусть своего друга. В цветовой гамме картины преобладают темные тона. Они передают печальное настроение главных героев. И, хотя картина пронизана грустью, зрители видят в первую очередь близких друзей.
Дружба – чувство пережить многие беды и неприятности. Главное, чтобы было с кем их разделить. Мальчику повезло – у него есть замечательный четвероногий друг. Собаки очень верны людям. Жизнь без них была бы не такой интересной и радостной. Все эти чувства передает замечательная картина Е.Н. Широкова.