Например, как на собеседовании ответить на вопрос: "Какие были сложности в работе и как вы справлялись?".
И как ответить - если ты не чувствовал этих сложностей, обычная рутина как у всех, авралы, сроки, подрядчики подводят, но так ведь у всех и все справляются, что тут необычного? Обычный российский бизнес полный бардака и непредсказуемости... Мы так живём и мы так привыкли...
Понять разницу можно только, если вы работали в западной компании - да ещё и со здоровой корпоративной культурой...
А чаще мы создаем сложности и преодолеваем...
Но как ответить на этот вопрос на собеседовании?
Если вы ответите специалисту по подбору персонала, что сложностей в работе у вас не было и вы совсем справлялись, то вам не поверят.
Подумают, что на работе вы ничего не делали и обязанности у вас были очень простые, зона ответственности очень маленькая и узкая и как вывод, что первые же сложности вас приведут в замешательство и ступор.
Вся российская и советская литература - про сложности, моральные кризисы, прозрения и трансформацию. Вечный Достоевский...
И бизнес по Достоевскому - тот, по крайней мере, что был начат в лихие 90-е или у тех, кто практикует подобный управленческий стиль до сих пор... Вы сами понимаете о чем я, о бандитских подходах к управлению...
Поэтому ожидаемо, что у любого простого гражданина были сложности...
Если вы отвечаете, что их нет и не было - вы хвастаетесь своей непогрешимостью... Простите за иронию и сарказм...
На самом деле ответ на этот вопрос может раскрыть владение профессиональными компетенциями и расскажет HR-менеджеру о том, какая вы личность, как вы справляетесь как человек с ситуациями стресса, цейтнота, недостатка знаний по тому или иному вопросу, что для вас представляют сложности сами по себе.
Каков для вас масштаб сложностей - скрепки закончились или вы вытянули годовой план продаж, благодаря предпринятым беспрецедентным мерам - наняли дополнительный персонал, разработали промоакцию, сами вышли обучать промоутеров, объездили все магазины с проверкой их работы и "толкнули" продажи, они "пошли вверх", а потом ещё неделю всех держали в тонусе своими звонками, что потом план ваше подразделение перевыполняло три месяца без вашего дальнейшего вмешательства.
Как в театре - если сложностей не было, то их стоило бы придумать...
Серьезно! Если вы не знаете как ответить на этот вопрос, то скорее всего до этого момента у вас не было особых карьерных амбиций и вы не думали, как вы себя будете позиционировать на возможных собеседованиях или на внутренних мероприятиях по оценке.
И скорее всего - вы не знаете, и как ответить на вопрос о ваших достижениях.
Если вы только задумываетесь о смене работы, о лучшем месте под солнцем, то пора включить осознанность и подумать о себе и о том, как вас воспринимает работодатель...
Подумать о своей работе, увидеть в этой рутине - с чем вы сталкиваетесь, в чём может быть сложность для других людей на вашем месте, может вы обладаете выносливостью, хорошей концентрацией внимания, весь день бодры и там, где на других идут жалобы, вы справляетесь без нареканий.
То есть можно переосмыслить свой функционал и увидеть, что будет сложностью для других, но вы с этим справляетесь лучше этих других.
Можно обдумать и доработать ответ, чтобы он звучал хорошо;
"Было так, была такая сложность, но я предприняла такие-то меры и научилась справляться с этим, сейчас я справляюсь с этим отлично".
Как пример:
"Я думала, что совершая холодные звонки, я не всегда добивалась нужного мне результата, я почила бизнес-литературу, поняла, что это нормально, когда не все звонки заканчиваются завершением сделки, потом я пошла на тренинг, убедила своего работодателя, что мне это нужно и он тренинг оплатил.
На тренинге я научилась новым техникам общения, а самое главное, поняв, что не 100% переговоров заканчиваются сделками - я обрела внутреннюю уверенность - знаете, если раньше я закрывала 30 % сделок, сейчас почти 50%, это лучший результат в нашем департаменте.
Обычно, когда я сталкиваюсь со сложностями или сомнениями я ищу дополнительную информацию, советуюсь с профессионалами, чтобы понять, как поступать наилучшим образом или иду учиться".
То есть мы показываем, что у нас есть стратегия одна или несколько, что мы не постесняемся коммуницировать в случае сложностей, сразу начнем искать решение, а не замалчивать проблему.
1. Норвежские спортсмены по-прежнему остаются нашими самыми серьезными соперниками в биатлоне.
2. В своей работе руководители горных предприятий используют новейшую научную и методическую литературу.
3. Многодетным семьям, чтобы жить достойно, приходится искать несколько источников доходов.
4. Обычно мы общаемся, не придавая значения невербальным средствам коммуникации.
5. Екатеринбургская Епархия активно распространяет духовную литературу.
6. Продукты Черкашинского мясокомбината пользуются спросом у покупателей.
7. Исправьте ошибки в контрольной работе.
8. Все места на парковке были заняты, и поэтому много машин скопилось на обочине.
9. В мае ветераны ВОВ получили очередную прибавку к пенсии.
10. После собеседования она сказала, что на должность промоутера брали только молодых людей привлекательной внешности.
11. В году был неурожай картошки.
12. Ребенок с рождения копирует поведение родителей.
13. На Неделе первокурсника нам сразу выдали студенческие билеты и зачётки.
14. Команда нашего факультета заняла первое место в смотре художественной самодеятельности.
15. После первых же дней изнурительной работы на Севере очень хотелось вернуться домой.
Люди меня спрашивают о самом разном.
Например, как на собеседовании ответить на вопрос: "Какие были сложности в работе и как вы справлялись?".
И как ответить - если ты не чувствовал этих сложностей, обычная рутина как у всех, авралы, сроки, подрядчики подводят, но так ведь у всех и все справляются, что тут необычного? Обычный российский бизнес полный бардака и непредсказуемости... Мы так живём и мы так привыкли...
Понять разницу можно только, если вы работали в западной компании - да ещё и со здоровой корпоративной культурой...
А чаще мы создаем сложности и преодолеваем...
Но как ответить на этот вопрос на собеседовании?
Если вы ответите специалисту по подбору персонала, что сложностей в работе у вас не было и вы совсем справлялись, то вам не поверят.
Подумают, что на работе вы ничего не делали и обязанности у вас были очень простые, зона ответственности очень маленькая и узкая и как вывод, что первые же сложности вас приведут в замешательство и ступор.
Вся российская и советская литература - про сложности, моральные кризисы, прозрения и трансформацию. Вечный Достоевский...
И бизнес по Достоевскому - тот, по крайней мере, что был начат в лихие 90-е или у тех, кто практикует подобный управленческий стиль до сих пор... Вы сами понимаете о чем я, о бандитских подходах к управлению...
Поэтому ожидаемо, что у любого простого гражданина были сложности...
Если вы отвечаете, что их нет и не было - вы хвастаетесь своей непогрешимостью... Простите за иронию и сарказм...
На самом деле ответ на этот вопрос может раскрыть владение профессиональными компетенциями и расскажет HR-менеджеру о том, какая вы личность, как вы справляетесь как человек с ситуациями стресса, цейтнота, недостатка знаний по тому или иному вопросу, что для вас представляют сложности сами по себе.
Каков для вас масштаб сложностей - скрепки закончились или вы вытянули годовой план продаж, благодаря предпринятым беспрецедентным мерам - наняли дополнительный персонал, разработали промоакцию, сами вышли обучать промоутеров, объездили все магазины с проверкой их работы и "толкнули" продажи, они "пошли вверх", а потом ещё неделю всех держали в тонусе своими звонками, что потом план ваше подразделение перевыполняло три месяца без вашего дальнейшего вмешательства.
Как в театре - если сложностей не было, то их стоило бы придумать...
Серьезно! Если вы не знаете как ответить на этот вопрос, то скорее всего до этого момента у вас не было особых карьерных амбиций и вы не думали, как вы себя будете позиционировать на возможных собеседованиях или на внутренних мероприятиях по оценке.
И скорее всего - вы не знаете, и как ответить на вопрос о ваших достижениях.
Если вы только задумываетесь о смене работы, о лучшем месте под солнцем, то пора включить осознанность и подумать о себе и о том, как вас воспринимает работодатель...
Подумать о своей работе, увидеть в этой рутине - с чем вы сталкиваетесь, в чём может быть сложность для других людей на вашем месте, может вы обладаете выносливостью, хорошей концентрацией внимания, весь день бодры и там, где на других идут жалобы, вы справляетесь без нареканий.
То есть можно переосмыслить свой функционал и увидеть, что будет сложностью для других, но вы с этим справляетесь лучше этих других.
Можно обдумать и доработать ответ, чтобы он звучал хорошо;
"Было так, была такая сложность, но я предприняла такие-то меры и научилась справляться с этим, сейчас я справляюсь с этим отлично".
Как пример:
"Я думала, что совершая холодные звонки, я не всегда добивалась нужного мне результата, я почила бизнес-литературу, поняла, что это нормально, когда не все звонки заканчиваются завершением сделки, потом я пошла на тренинг, убедила своего работодателя, что мне это нужно и он тренинг оплатил.
На тренинге я научилась новым техникам общения, а самое главное, поняв, что не 100% переговоров заканчиваются сделками - я обрела внутреннюю уверенность - знаете, если раньше я закрывала 30 % сделок, сейчас почти 50%, это лучший результат в нашем департаменте.
Обычно, когда я сталкиваюсь со сложностями или сомнениями я ищу дополнительную информацию, советуюсь с профессионалами, чтобы понять, как поступать наилучшим образом или иду учиться".
То есть мы показываем, что у нас есть стратегия одна или несколько, что мы не постесняемся коммуницировать в случае сложностей, сразу начнем искать решение, а не замалчивать проблему.
Объяснение: