Цель урока: закрепить умение находить в тексте обособленные определения, закрепить пунктуационные навыки. Продолжать подготовку к ГИА на материале, соответствующем изучаемой теме.
Тема: Имена существительные, имеющие только форму единственного числа (5класс). Изучение нового материала, после урока по теме «Имена существительные, имеющие форму только множественного числа»
Цель урока: выяснить, что в русском языке есть существительные, имеющие форму только единственного числа, находить в тексте и применять в речи эти слова
Этап урока 8 класс Этап урока 5 класс
1.Оргмомент
1. Объявление темы урока, целеполагание Ставят цели для себя 2.проверка домашнего задания. Повторение изученного на уроке Повторяют материал урока «Имена существительные, имеющие только форму множественного числа»
2. Повторение пройденного Решают тестовую работу по материалам ГИА.
(Приложение 1) 2. Подготовка к восприятию нового материала, проблемная ситуация. Записывают группы слов, подчёркивают третье лишнее слово.(Приложение 2)
3. Проверка знаний, Проверяют, анализируют текст 3.Наблюдение над материалом, новая тема, целеполагание Ставят цель на урок, наблюдают над новым материалом, делают упр 512,выводы.(группы )
4.Практическое применение изученного Работа у доски. Работа с предложением. Наблюдение над языковым материалом (приложение3)
5.Закрепление. Конструирование предложений с обособленными определениями. (приложение 4) 5.Закрепление. Применение на практике изученного материала Упр 514, составляют распространённые предложения
6. Рефлексия В каких пунктах тестовой работы допущены ошибки? Что нужно сделать, чтобы их исправить? 6.Рефлексия. Какие существительные мы сегодня узнали?
7.Домашнее задание Упр 299+материалы тестовой работы 7Домашнее задание Группы существительных, имеющих только форму единственного числа
Приложение 1.
(1)Путь на озеро был долог. (2)День стоял туманный, засыпанный сухими берёзовыми листьями.(3)Посвистывали синицы, курлыкали журавли над вершинами сосен.(4)Ваня узнавал старые места: лесные заброшенные дороги, уводившие в заросли осинника, просеки, заросшие вереском, бессмертником и колосистой травой, и муравьиные тропы в рыжем зернистом песке.
(5)Над лесным краем стояла прозрачная тишина – та осенняя тишина, когда кажется, что звенит даже паутина, перелетающая через поляны.
А1. В каком предложении сказано, что герой любит природу?
А2. В каком значении употреблено слово «заброшенный?
Закинутый
Давно не используемый
забытый
А.3 укажите ошибочное суждение
1. в слове ЛИСТЬЯМИ количество букв и звуков не совпадает.
2.в слове ПЕСКЕ только глухие согласные
3.в слове ДОЛОГ последний звук [К]
4.в слове СТОЯЛА букв меньше, чем звуков
А.4Укажите слово с чередующейся гласной в корне
1. дороги
2. осинник
3. заросшие
4. поляны
А.5 В каком слове правописание приставки зависит от качества звука, начинающего корень слова
1. посвистывали
2. заросшие
3. бессмертником
4. перелетающая
А.6 в каких словах написание НН соответствует правилу: «В прилагательных, образованных от существительных с основой на Н»
1. засыпанный
2. заброшенные
3. туманный
4. осенняя
В.1 Замените словосочетание «берёзовыми листьями» (предложение 2), построенное на основе согласования синонимичным словосочетанием со связью управление.
В.2 Выпишите из предложения 1 грамматическую основу.
В.3 найдите предложения с обособленными определениями.
Приложение 2.
Из слов выбрать лишнее слово.
белый, белизна, белка
стол, парта, школьник
песни, ножницы, бури
сумерки, ночь, вечер
поле, окно, молоко
Приложение 3
В моховых болотах ожерельем рассыпана по кочкам румяная клюква. На освещённых солнцем лесных полянах краснеют гроздья рябины.
Задание:
5 класс – объяснить правописание изученных орфограмм, найти слово/слова, имеющие форму только единственного числа. Какие группы существительных, имеющих форму только ед числа добавились? можно добавить?
8 класс – перестроить 2 предложение так, чтобы определение стало обособленным.
Разновозрастный урок по русскому языку 5,8 классы
Тема: Обособленные определения (8 Класс)
второй урок по теме, закрепление изученного.
Цель урока: закрепить умение находить в тексте обособленные определения, закрепить пунктуационные навыки. Продолжать подготовку к ГИА на материале, соответствующем изучаемой теме.
Тема: Имена существительные, имеющие только форму единственного числа (5класс). Изучение нового материала, после урока по теме «Имена существительные, имеющие форму только множественного числа»
Цель урока: выяснить, что в русском языке есть существительные, имеющие форму только единственного числа, находить в тексте и применять в речи эти слова
Этап урока 8 класс Этап урока 5 класс
1.Оргмомент
1. Объявление темы урока, целеполагание Ставят цели для себя 2.проверка домашнего задания. Повторение изученного на уроке Повторяют материал урока «Имена существительные, имеющие только форму множественного числа»
2. Повторение пройденного Решают тестовую работу по материалам ГИА.
(Приложение 1) 2. Подготовка к восприятию нового материала, проблемная ситуация. Записывают группы слов, подчёркивают третье лишнее слово.(Приложение 2)
3. Проверка знаний, Проверяют, анализируют текст 3.Наблюдение над материалом, новая тема, целеполагание Ставят цель на урок, наблюдают над новым материалом, делают упр 512,выводы.(группы )
4.Практическое применение изученного Работа у доски. Работа с предложением. Наблюдение над языковым материалом (приложение3)
5.Закрепление. Конструирование предложений с обособленными определениями. (приложение 4) 5.Закрепление. Применение на практике изученного материала Упр 514, составляют распространённые предложения
6. Рефлексия В каких пунктах тестовой работы допущены ошибки? Что нужно сделать, чтобы их исправить? 6.Рефлексия. Какие существительные мы сегодня узнали?
7.Домашнее задание Упр 299+материалы тестовой работы 7Домашнее задание Группы существительных, имеющих только форму единственного числа
Приложение 1.
(1)Путь на озеро был долог. (2)День стоял туманный, засыпанный сухими берёзовыми листьями.(3)Посвистывали синицы, курлыкали журавли над вершинами сосен.(4)Ваня узнавал старые места: лесные заброшенные дороги, уводившие в заросли осинника, просеки, заросшие вереском, бессмертником и колосистой травой, и муравьиные тропы в рыжем зернистом песке.
(5)Над лесным краем стояла прозрачная тишина – та осенняя тишина, когда кажется, что звенит даже паутина, перелетающая через поляны.
А1. В каком предложении сказано, что герой любит природу?
А2. В каком значении употреблено слово «заброшенный?
Закинутый
Давно не используемый
забытый
А.3 укажите ошибочное суждение
1. в слове ЛИСТЬЯМИ количество букв и звуков не совпадает.
2.в слове ПЕСКЕ только глухие согласные
3.в слове ДОЛОГ последний звук [К]
4.в слове СТОЯЛА букв меньше, чем звуков
А.4Укажите слово с чередующейся гласной в корне
1. дороги
2. осинник
3. заросшие
4. поляны
А.5 В каком слове правописание приставки зависит от качества звука, начинающего корень слова
1. посвистывали
2. заросшие
3. бессмертником
4. перелетающая
А.6 в каких словах написание НН соответствует правилу: «В прилагательных, образованных от существительных с основой на Н»
1. засыпанный
2. заброшенные
3. туманный
4. осенняя
В.1 Замените словосочетание «берёзовыми листьями» (предложение 2), построенное на основе согласования синонимичным словосочетанием со связью управление.
В.2 Выпишите из предложения 1 грамматическую основу.
В.3 найдите предложения с обособленными определениями.
Приложение 2.
Из слов выбрать лишнее слово.
белый, белизна, белка
стол, парта, школьник
песни, ножницы, бури
сумерки, ночь, вечер
поле, окно, молоко
Приложение 3
В моховых болотах ожерельем рассыпана по кочкам румяная клюква. На освещённых солнцем лесных полянах краснеют гроздья рябины.
Задание:
5 класс – объяснить правописание изученных орфограмм, найти слово/слова, имеющие форму только единственного числа. Какие группы существительных, имеющих форму только ед числа добавились? можно добавить?
8 класс – перестроить 2 предложение так, чтобы определение стало обособленным.
Общее задание: фонетический разбор слова румяная.
Приложение 4
Запишите предложения, добавив обособленное определение, выраженное причастным оборотом:
Ёлки казались праздничными.
На берегу лесного озера растут дубы.
Из двух предложений сделать одно с обособленным членом:
На вершине гор лежали густые облака. Они не позволяли различать их очертания.
Неожиданно застучали капли дождя. Они заставили нас искать убежище.
Перестройте предложение так, чтобы определение стало необособленным:
В овраге, размытом весенними водами, обнажились разноцветные пласты глины.
Прекрасным ( приставка "пре")
Премудрой ( приставка "пре")
Приснился ( приставка "при" )
причудливый ( приставка "при" )
Презабавные ( приставка "пре" )
прехорошенькие ( приставка "пре" )
вприпрыжку ( приставка "при" )
Преогромная ( приставка "пре" )
Прилетел ( приставка "при" )
Презлой ( приставка "пре" )
Приземлился ( приставка "при" )
Присел ( приставка "при" )
Призадумался ( приставка "при" )
Приказал ( приставка "при" )
Премудрому ( приставка "пре" )
Припугнуть ( приставка "при" )
Привести ( приставка "при" )
Непреодолимые ( приставка "пре" )
Препятствие ( приставка "пре" )
Надеюсь как-то ")
Объяснение: