Сочинение на тему : Горький М.А. Произведение "Случай с Евсейкой, Данко"
Маленький мальчик Евсейка удил на берегу моря. Со скуки уснул и свалился в воду. Он не испугался. Нырнул и достал дна. Смотрит кругом — хорошо:
"Ползет, не торопясь, алая морская звездочка, солидно ходят по камням усатые лангусты, боком-боком двигается краб; везде на камнях, точно крупные вишни рассеяны актинии… вот цветут-качаются морские лилии, мелькают точно мухи, быстрые креветки, вот тащится морская черепаха… и вот по белым камням везет свою раковину рак-отшельник".
Над головой, как кларнет, запищала огромная рыба. Удивился: отец сказал, что рыбы не говорят. Подумал, что он молодец: "немецкий я отнюдь не понимаю, а рыбий язык сразу понял".
Морские обитатели смеялись над ним: нет чешуи, 2 хвоста, только 2 плавника.
Рыбки дразнят большого рака (четверостишие). Последний обещает остричь им языки.
Большая рыба не отвязалась. Спрашивает, любит ли его отец рыбу. Мальчик соврал (ещё съест его). Сказал, что костлявая. Рыба обиделась: её семейство не костлявое. Спросила, для чего приплыл. "Так себе, гуляю…". предположила, что утопленник. Не согласился. Попробовал стать, не может. Решил плакать, но понял, что слез в воде не видно. Нужно выворачиваться.
Морских обитателей множество. "На ногу взбирается голотурия, похожая на плохо нарисованного поросенка, и шипит… дрожит перед носом морской пузырь, дуется, пыхтит". Рыбы не могут его идентифицировать: ни рыба, ни моллюск. "Погодите, я, может, ещё авиатором буду".
"На колени влез лангуст и, ворочая глазами на ниточках", спрашивает, который час.
"Проплыла мимо сепия, совсем как мокрый носовой платок; везде мелькают сифонофоры, точно, стеклянные шарики…"
мальчик делает беззаботный вид, пытается свистеть, но в рот попадает влага. Мальчик рассказал большой рыбе, что ему скучно. Предложил игрывать. Та обрадовалась. Предложил плыть наверх, вниз не поплывешь уже (дно). Обещал, что на поверхности мух много. Рыба спросила, любит ли он мухи. Сказал, да, хотя "любил только маму, папу и мороженное". Схватил её за жабры. Они плыли, плыли, и Евсейка почувствовал, что его башка выскочила на воздух.Они плыли, плыли, и Евсейка почувствовал, что его башка выскочила на воздух.
"Смотрит — явственный день…, а сам он сидит на том же камне, с которого свалился, и уже весь сухой!" (ему приснилось)
Очень большое влияние на меня как литератора оказала (и продолжает оказывать) русская классическая и мировая живопись. Музеи научили многое понимать, а картины обострили мой глаз.
У меня очень органично соприкоснулась любовь к русской генеалогии с любовью к русской иконографии. Некоторые думают, что иконография связана с иконами. На самом деле это область исторической науки, и область очень интересная. Иконография изучает не только портрет, но и судьбу изображённого на ней лица. Вот тут вступает в дело история.
Маленький мальчик Евсейка удил на берегу моря. Со скуки уснул и свалился в воду. Он не испугался. Нырнул и достал дна. Смотрит кругом — хорошо:
"Ползет, не торопясь, алая морская звездочка, солидно ходят по камням усатые лангусты, боком-боком двигается краб; везде на камнях, точно крупные вишни рассеяны актинии… вот цветут-качаются морские лилии, мелькают точно мухи, быстрые креветки, вот тащится морская черепаха… и вот по белым камням везет свою раковину рак-отшельник".
Над головой, как кларнет, запищала огромная рыба. Удивился: отец сказал, что рыбы не говорят. Подумал, что он молодец: "немецкий я отнюдь не понимаю, а рыбий язык сразу понял".
Морские обитатели смеялись над ним: нет чешуи, 2 хвоста, только 2 плавника.
Рыбки дразнят большого рака (четверостишие). Последний обещает остричь им языки.
Большая рыба не отвязалась. Спрашивает, любит ли его отец рыбу. Мальчик соврал (ещё съест его). Сказал, что костлявая. Рыба обиделась: её семейство не костлявое. Спросила, для чего приплыл. "Так себе, гуляю…". предположила, что утопленник. Не согласился. Попробовал стать, не может. Решил плакать, но понял, что слез в воде не видно. Нужно выворачиваться.
Морских обитателей множество. "На ногу взбирается голотурия, похожая на плохо нарисованного поросенка, и шипит… дрожит перед носом морской пузырь, дуется, пыхтит". Рыбы не могут его идентифицировать: ни рыба, ни моллюск. "Погодите, я, может, ещё авиатором буду".
"На колени влез лангуст и, ворочая глазами на ниточках", спрашивает, который час.
"Проплыла мимо сепия, совсем как мокрый носовой платок; везде мелькают сифонофоры, точно, стеклянные шарики…"
мальчик делает беззаботный вид, пытается свистеть, но в рот попадает влага. Мальчик рассказал большой рыбе, что ему скучно. Предложил игрывать. Та обрадовалась. Предложил плыть наверх, вниз не поплывешь уже (дно). Обещал, что на поверхности мух много. Рыба спросила, любит ли он мухи. Сказал, да, хотя "любил только маму, папу и мороженное". Схватил её за жабры. Они плыли, плыли, и Евсейка почувствовал, что его башка выскочила на воздух.Они плыли, плыли, и Евсейка почувствовал, что его башка выскочила на воздух.
"Смотрит — явственный день…, а сам он сидит на том же камне, с которого свалился, и уже весь сухой!" (ему приснилось)
Очень большое влияние на меня как литератора оказала (и продолжает оказывать) русская классическая и мировая живопись. Музеи научили многое понимать, а картины обострили мой глаз.
У меня очень органично соприкоснулась любовь к русской генеалогии с любовью к русской иконографии. Некоторые думают, что иконография связана с иконами. На самом деле это область исторической науки, и область очень интересная. Иконография изучает не только портрет, но и судьбу изображённого на ней лица. Вот тут вступает в дело история.