Роса была сентябрьская.Она брызгала в лицо, капала с деревьев, и по воде расплывались круги. Я промок от этой росы и развел костер. Дым поднимался к вершинам деревьев. Хвоя лиственниц сыпалась сверху. (хотя ветра не было) Около костра трещала птица. Казалось, что эта птица - лесной парикмахер , стрижет хвою, сыплет ее на речку, в костер, мне на голову. Я сушился и смотрел на реку. Листья плыли и цеплялись за коряги.Сзади наплывали новые. Они запруживали реку, потом отрывались и улетали, то загораясь, то погасая. На реке остались заброшенные переправы со времен войны. Они пенили вокруг себя воду.
1) Национальное образование есть не столько проявление фактически уже существующей в виде готовой данности народной души, сколько приобщение народа к культурному преданию, {к какому?} которое накоплено в его среде творческими усилиями его сынов. 1ая запятая - союз "не столько...сколько", запятая ставится перед второй частью союза 2ая - перед придаточной частью сложноподчинённого предложения, которое - союзное слово.
2) Что (изъяснительный подч. союз) ни делаю, (запятая отделяет подчин. часть) постоянно думаю, {о чём?} (запятая отделяет подчин. часть) что (изъясн. подч. союз) служу этим, {как?} (запятая отделяет подчин. часть)сколько (союзное слово) позволяют мои силы, (вводная конструкция обособляется с двух сторон) прежде всего, моему отечеству, (перечисление) нашей русской науке.
3) Главным открытием было то, (запятая отделяет подчин. часть) {что?} что (изъясн. подч. союз), оказывается (вводное слово обособляется с двух сторон), можно учиться сочинять музыку и (запятой нет, так как подч. части предложения являются однородными членами) что в музыкальном техникуме существует даже специальное композиторское отделение.
1ая запятая - союз "не столько...сколько", запятая ставится перед второй частью союза
2ая - перед придаточной частью сложноподчинённого предложения, которое - союзное слово.
2) Что (изъяснительный подч. союз) ни делаю, (запятая отделяет подчин. часть) постоянно думаю, {о чём?} (запятая отделяет подчин. часть) что (изъясн. подч. союз) служу этим, {как?} (запятая отделяет подчин. часть)сколько (союзное слово) позволяют мои силы, (вводная конструкция обособляется с двух сторон) прежде всего, моему отечеству, (перечисление) нашей русской науке.
3) Главным открытием было то, (запятая отделяет подчин. часть) {что?} что (изъясн. подч. союз), оказывается (вводное слово обособляется с двух сторон), можно учиться сочинять музыку и (запятой нет, так как подч. части предложения являются однородными членами) что в музыкальном техникуме существует даже специальное композиторское отделение.