Весьма посредственная повесть, написанная по последней на то время (1963) моде, то есть в стиле "хрущёвский экзистенциализм". Много знакомого по другим фильмам и книгам (того же стиля). Есть и немецкие автоматчики, и неисчислимые вездесущие немецкие танки, миномёты и пикировщики. Есть ночное истребление целого немецкого батальона (как у Бека в "Волоколамском шоссе"). Есть воздушный бой со счётом 3:0 в пользу немцев и последующее самоубийство (как у Симонова в "Живые и мёртвые"). Есть рукопашный бой с танком (встаёшь перед танком в полный рост и ловко забрасываешь ему бутылку через башню на корму). Есть ритуальные проклятия неназываемому чёрному властелину (Сталину): — Мерзавец! Ведь все это давно было показано нам в Испании Рюмин. — Негодяй! — убежденно-страстно повторил он, и Алексей не знал, о ком он говорит. Одним словом, вещь слабая, клишированная. Курочкинской "На войне как на войне" не годится в подмётки. Запомнились два момента: * все 240 "кремлёвских курсантов" одного внушительного роста: 183 см (вспоминается Лукоморье); * фривольная прибаутка: Сейчас бы кваску покислей да... рукавичку потесней!))