написать первый аргумент по этому тексту ,тема равнодушие . сочинение 9.3 Нужно кратко передать весь смысл
(1)Тогда, когда началась большая перемена, когда всех нас по случаю холодной, но сухой и солнечной погоды выпускали во двор и на нижней площадке лестницы я увидел мать, то тогда только вспомнил про конверт и про то, что она, видно, не стерпела и принесла его с собой. (2)Мать, однако, стояла в сторонке в своей облысевшей шубёнке, в смешном капоре, под которым висели седые волосики (ей было тогда уже пятьдесят семь лет), и с заметным волнением, как-то ещё более усиливавшим её жалкую внешность, бес вглядывалась в бегущую мимо ораву гимназистов, из которых некоторые, смеясь, на неё оглядывались и что-то друг другу говорили. (3)Приблизившись, я хотел было незаметно но мать, завидев меня и сразу засветясь ласковой, но невесёлой улыбкой, позвала меня - и я, хоть мне и было ужас как стыдно перед товарищами, подошёл к ней. (4) - Вадичка, мальчик, - старчески глухо заговорила она, протягивая мне конверт и жёлтенькой ручкой боязливо, словно она жглась, касаясь пуговицы моей шинели, - ты забыл деньги, мальчик, а я думаю - испугается, так вот - принесла. (5)Сказав это, она посмотрела на меня, будто милостыни, но, в ярости за причинённый мне позор, я ненавидящим шёпотом возразил, что нежности телячьи эти нам не ко двору, что уж коли деньги принесла, так пусть сама и платит. (6)Мать стояла тихо, слушала молча, виновато и горестно опустив старые свои ласковые глаза, - я же, сбежав по уже опустевшей лестнице и открывая тугую, шумно сосущую воздух дверь, хоть и оглянулся и посмотрел на мать, однако сделал это не потому вовсе, что мне стало её сколько-нибудь жаль, а всего лишь из боязни, что она в столь неподходящем месте расплачется. (7)Мать всё так же стояла на площадке и, печально склонив свою голову, смотрела мне вслед. (8)3аметив, что я смотрю на неё, она помахала мне рукой и конвертом так, как это делают на вокзале, и это движение, такое молодое и бодрое, только ещё больше показало, какая она старая, оборванная и жалкая. (9)На дворе, где ко мне подошли несколько товарищей и один с что это за шут гороховый в юбке, с которым я только что беседовал, - я, весело смеясь, ответил, что это обнищавшая гувернантка и что пришла она ко мне с письменными рекомендациями. (10)Когда же, уплатив деньги, мать вышла и, ни на кого не глядя, сгорбившись, словно стараясь стать ещё меньше, быстро, как только могла, стукая стоптанными, совсем кривыми каблучками по асфальтовой дорожке к воротам, - я почувствовал, что у меня болит за неё сердце. (11)Боль эта, которая столь горячо ожгла меня в первое мгновение, длилась, однако, весьма недолго.
В предложениях есть знаки препинания при обособленных членах (причастный оборот, сравнительный и т. д.). Их я не пояснял в скобках, так как формулировка задания этого не требует
1. Уже вечерело; солнце скрылось за небольшую сосновую рощу, лежавшую в полуверсте от сада; тень от неё без конца тянулась через неподвижные поля. (точки с запятой — части БСП распространены или отдалены по смыслу)
2. Было тепло, сверчок потрескивал за лежанкой, из окна, золотя ледяные разводы на стекле, ложился лунный свет. (запятые — части БСП связаны отношением перечисления)
3. [Возле Ялты хлынул грозовой ливень.] Это задержало машину на два часа: шофёр был вынужден уменьшить скорость. (двоеточие — второе предложение имеет значение причины)
4. К вечеру погода не изменилась: земля по-прежнему, словно саваном, была покрыта густым туманом. (двоеточие — второе предложение поясняет первое)
5. Выглянул Мальчиш: стоит у окна тот же всадник. (двоеточие — второе предложение поясняет первое)
6. Многих занимал вопрос: почему мы не дождались в Носси-Бэ эскадры контр-адмирала Небогатова? (двоеточие — второе предложение поясняет первое)
7. Грянет выстрел — будет точка, дремлет мир — не дремлет враг. (тире — первое предложение указывает на время; запятая — части БСП связаны отношением перечисления)
8. Не хочешь садиться за стол — получай продукты на дом. (тире — первое предложение указывает на условие)
9. Он мечтал: кончится война, будет счастье. (двоеточие — второе предложение поясняет первое; запятая — части БСП связаны отношением перечисления)
10. Он шпоры вонзает в крутые бока — конь бешеный сбросил в реку седока. (тире — второе предложение указывает на неожиданную смену событий)
11. = предложение № 1
12. Вдруг пригонял ветер облака — становилось темновато. (тире — второе предложение указывает на следствие)
В предложениях есть знаки препинания при обособленных членах (причастный оборот, сравнительный и т. д.). Их я не пояснял в скобках, так как формулировка задания этого не требует
1. Уже вечерело; солнце скрылось за небольшую сосновую рощу, лежавшую в полуверсте от сада; тень от неё без конца тянулась через неподвижные поля. (точки с запятой — части БСП распространены или отдалены по смыслу)
2. Было тепло, сверчок потрескивал за лежанкой, из окна, золотя ледяные разводы на стекле, ложился лунный свет. (запятые — части БСП связаны отношением перечисления)
3. [Возле Ялты хлынул грозовой ливень.] Это задержало машину на два часа: шофёр был вынужден уменьшить скорость. (двоеточие — второе предложение имеет значение причины)
4. К вечеру погода не изменилась: земля по-прежнему, словно саваном, была покрыта густым туманом. (двоеточие — второе предложение поясняет первое)
5. Выглянул Мальчиш: стоит у окна тот же всадник. (двоеточие — второе предложение поясняет первое)
6. Многих занимал вопрос: почему мы не дождались в Носси-Бэ эскадры контр-адмирала Небогатова? (двоеточие — второе предложение поясняет первое)
7. Грянет выстрел — будет точка, дремлет мир — не дремлет враг. (тире — первое предложение указывает на время; запятая — части БСП связаны отношением перечисления)
8. Не хочешь садиться за стол — получай продукты на дом. (тире — первое предложение указывает на условие)
9. Он мечтал: кончится война, будет счастье. (двоеточие — второе предложение поясняет первое; запятая — части БСП связаны отношением перечисления)
10. Он шпоры вонзает в крутые бока — конь бешеный сбросил в реку седока. (тире — второе предложение указывает на неожиданную смену событий)
11. = предложение № 1
12. Вдруг пригонял ветер облака — становилось темновато. (тире — второе предложение указывает на следствие)