Я часто записываю свои мысли в дневнике. Каждый день я вношу туда частичку своей души, тот самый жизненный опыт, которым гордится каждый. Сегодня я встретилась с другом, что рассказал мне о своей сестре, которая плохо училась в школе, не делая домашние задания, не выделяясь среди других. Она плыла по течению, не задумываясь о будущем. Но школа закончилась и в институте начались проблемы. В незнакомой обстановке девушка растерялась и очень быстро оказалась на грани исключения ей всей семьей. Заново учили ее труду. Это было сложно, но, спустя некоторое время, она смогла подтянуть свои знания и стать хорошисткой. А своему дневнику я подарила такие умные слова, которые произнес мой дорогой друг: "Каждый вертится в жизни как может. Кто-то добивается больших успехов трудом, кто-то хитростью и коварством. Ну а кто-то просто плывет по течению, и им абсолютно все равно на жизнь. Сказать по-правде, такой пассивный образ жизни приносит свои плоды. Рано или поздно все меняется, течение меняет направление, и человек уже плывет не по нему, а против. Он вынужден барахтаться, чтобы не утонуть, тут на приходят окружающие люди. Не позволяйте течению нести вас. Берите обстоятельства под контроль, а не подчиняйтесь им".
Мой самый близкий друг Шурик любил, оказывается, считать ворон, бить баклуши и гонять лодыря. Дома он, как о том были наслышаны все в квартале, палец о палец не ударял, чтобы бабушке. Как его только не корили вернувшиеся с работы родители, что ему не выговаривали, а ему все нипочем. В один из вечеров мы, приятели Шурика, услышали, что на его месте мы давно бы сквозь землю провалились и что мучили бы нас угрызения совести. А этому, что ни толкуй – в одно ухо влетает, в другое вылетает. И таким он, оказывается, был и когда от горшка два вершка только составлял, и теперь, вымахавши с коломенскую версту. Все с него как с гуся вода, все ему что об стенку горох. – Нет, мать, – заключил однажды отец, – я больше не намерен бросать слова на ветер и сидеть сложа руки. И он потянулся за ремнем на стене, чтобы Шурику всыпать по первое число, задать баню, снять с него стружку и, в конце концов, показать, где раки зимуют… (По Э. А. Вартаньяну) Вот о фразеологизме: Фразеологические обороты – это устойчивые сочетания, являющиеся неисчерпаемым источником речевой экспрессии. Эстетическая роль фразеологических средств определяется умением автора отобрать нужный материал и ввести его в текст. Такое употребление фразеологизмов обогащает речь, служит «противоядием» против речевых штампов. Пример этому мы найдем в предложении прочитанного текста. И вот второй рассказ о фразеологизмах В русском языке фразеологизмы служат для выразительности речи, её образности, яркости и точности. Употребляя такие сочетания, мы придаем своему рассказу эмоциональность, афористичность и даже метафоричность.
Допустим, я скажу, что девочка плакала. Это будет звучать обычно. А если представим, что она ревела как белуга, то сразу увидим печальную картину.
Предположим мне нужно написать яркое, эмоциональное сочинение. Я обязательно употреблю фразеологизмы: золотые руки, мастер на все руки. Понятно, что моё сочинение получит высокую оценку.
Таким образом, мы убедились, что фразеологизмы делают наш русский язык. Вот еще рассказа с фразеологизмами Пригласил нас как – то сын лесника к себе. За грибами, говорит, сходим, поохотимся, рыбу удить будем. Уху сварим – пальчики оближешь. Мы, конечно, обрадовались, уши развесили, слушаем. Мой братишка так голову потерял от счастья. Как же! В лесу заночуем, палатку разобьём, костёр разложим, из ружья палить будем. Потом он мне покою не давал: Пойдём, да поёдём! Говорят он такой мастер рыбу ловить, собаку на этом деле съел. Не знаю, каких собак он ел, а вот мы попались на удочку. Обманул он нас. Договорились прийти в субботу к вечеру. Пять километров одним духом отшагали. А нашего приятеля дома не оказалось. Уехал, говорят, к тётке. Он же нас приглашал рыбу удить, охотиться, растерялись мы. Вот пустомеля, - возмутился дед, - всё время кому – нибудь морочит голову. У братишки слёзы в три ручья. Я, конечно, тоже не в своей тарелке. Ничего, ребятишки, - успокоил нас дед, со мной пойдёте. И пошли. И рыбу ловили, и костёр развели, и уха была - ни в сказке сказать, ни пером описать. Только ружья нам дедушка не дал. Малы ещё.
Сегодня я встретилась с другом, что рассказал мне о своей сестре, которая плохо училась в школе, не делая домашние задания, не выделяясь среди других. Она плыла по течению, не задумываясь о будущем. Но школа закончилась и в институте начались проблемы. В незнакомой обстановке девушка растерялась и очень быстро оказалась на грани исключения ей всей семьей. Заново учили ее труду. Это было сложно, но, спустя некоторое время, она смогла подтянуть свои знания и стать хорошисткой.
А своему дневнику я подарила такие умные слова, которые произнес мой дорогой друг:
"Каждый вертится в жизни как может. Кто-то добивается больших успехов трудом, кто-то хитростью и коварством. Ну а кто-то просто плывет по течению, и им абсолютно все равно на жизнь. Сказать по-правде, такой пассивный образ жизни приносит свои плоды. Рано или поздно все меняется, течение меняет направление, и человек уже плывет не по нему, а против. Он вынужден барахтаться, чтобы не утонуть, тут на приходят окружающие люди.
Не позволяйте течению нести вас. Берите обстоятельства под контроль, а не подчиняйтесь им".
Дома он, как о том были наслышаны все в квартале, палец о палец не ударял, чтобы бабушке. Как его только не корили вернувшиеся с работы родители, что ему не выговаривали, а ему все нипочем. В один из вечеров мы, приятели Шурика, услышали, что на его месте мы давно бы сквозь землю провалились и что мучили бы нас угрызения совести. А этому, что ни толкуй – в одно ухо влетает, в другое вылетает. И таким он, оказывается, был и когда от горшка два вершка только составлял, и теперь, вымахавши с коломенскую версту. Все с него как с гуся вода, все ему что об стенку горох.
– Нет, мать, – заключил однажды отец, – я больше не намерен бросать слова на ветер и сидеть сложа руки.
И он потянулся за ремнем на стене, чтобы Шурику всыпать по первое число, задать баню, снять с него стружку и, в конце концов, показать, где раки зимуют…
(По Э. А. Вартаньяну)
Вот о фразеологизме:
Фразеологические обороты – это устойчивые сочетания, являющиеся неисчерпаемым источником речевой экспрессии. Эстетическая роль фразеологических средств определяется умением автора отобрать нужный материал и ввести его в текст. Такое употребление фразеологизмов обогащает речь, служит «противоядием» против речевых штампов. Пример этому мы найдем в предложении прочитанного текста.
И вот второй рассказ о фразеологизмах
В русском языке фразеологизмы служат для выразительности речи, её образности, яркости и точности. Употребляя такие сочетания, мы придаем своему рассказу эмоциональность, афористичность и даже метафоричность.
Допустим, я скажу, что девочка плакала. Это будет звучать обычно. А если представим, что она ревела как белуга, то сразу увидим печальную картину.
Предположим мне нужно написать яркое, эмоциональное сочинение. Я обязательно употреблю фразеологизмы: золотые руки, мастер на все руки. Понятно, что моё сочинение получит высокую оценку.
Таким образом, мы убедились, что фразеологизмы делают наш русский язык.
Вот еще рассказа с фразеологизмами
Пригласил нас как – то сын лесника к себе. За грибами, говорит, сходим, поохотимся, рыбу удить будем. Уху сварим – пальчики оближешь.
Мы, конечно, обрадовались, уши развесили, слушаем. Мой братишка так голову потерял от счастья. Как же! В лесу заночуем, палатку разобьём, костёр разложим, из ружья палить будем. Потом он мне покою не давал: Пойдём, да поёдём! Говорят он такой мастер рыбу ловить, собаку на этом деле съел. Не знаю, каких собак он ел, а вот мы попались на удочку. Обманул он нас.
Договорились прийти в субботу к вечеру. Пять километров одним духом отшагали. А нашего приятеля дома не оказалось. Уехал, говорят, к тётке. Он же нас приглашал рыбу удить, охотиться, растерялись мы. Вот пустомеля, - возмутился дед, - всё время кому – нибудь морочит голову.
У братишки слёзы в три ручья. Я, конечно, тоже не в своей тарелке. Ничего, ребятишки, - успокоил нас дед, со мной пойдёте.
И пошли. И рыбу ловили, и костёр развели, и уха была - ни в сказке сказать, ни пером описать. Только ружья нам дедушка не дал. Малы ещё.