А может быть, и от того¹(двусоставное), что он стоял на поляне в сосновом лесу²(двусоставное) и от сосен все лето тянуло жаром³(односоставное, безличное). Сложноподчиненное предложение с однородными придаточными причины.
Иногда дул ветер(двусоставное)¹, но он не проникал даже в открытые окна мезонина(двусоставное)². Сложносочиненное предложение.
Он только шумел в вершинах сосен и проносил над ними вереницы кучевых облаков (двусоставное).
В комнатах слабо пахло скипидаром и белыми гвоздиками(односоставное, безличное).
Они в изобилии цвели на поляне перед крыльцом(двусоставное).
Растрепанные, высохшие, они даже не были похожи на цветы, а напоминали клочья пуха, прилипшего к стебелькам(двусоставное).
Единственное¹, что раздражало композитора(двусоставное)², — это скрипучие половицы(двусоставное)¹. Сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным.
Чтобы пройти от двери к роялю(односоставное, безличное)¹, надо было переступить через пять шатких половиц, (односоставное, безличное)². Сложноподчиненное предложение с придаточным цели.
Со стороны это выглядело, должно быть, забавно(двусоставное)¹, когда пожилой композитор пробирался к роялю, приглядываясь к половицам прищуренными глазами(двусоставное)². Сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным.
Если удавалось пройти так(односоставное, безличное)¹, чтобы ни одна из них не скрипнула(двусоставное)², Чайковский садился за рояль и усмехался (двусоставное)³. Сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением придаточных условия и образа действия.
Неприятное осталось позади(двусоставное)¹, а сейчас начнется удивительное и веселое(двусоставное)²: рассохшийся дом запоет от первых же звуков рояля(двусоставное)³. Сложное предложение с сочинительной и бессоюзной связью.
На любую клавишу отзовутся тончайшим резонансом сухие стропила, двери и старушка люстра, потерявшая половину своих хрусталей, похожих на дубовые листья(двусоставное).
Самая простая музыкальная тема разыгрывалась этим домом как симфония(двусоставное).
13. Предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями:
(7) Неприятное осталось позади, а сейчас начнётся удивительное и весёлое: рассохшийся дом запоёт от первых же звуков рояля.
14. Сложное предложение с бессоюзной связью между частями:
(16) Экскурсоводы рассказывали о метеоритах, о смене дня и ночи, времён года на Земле, ребятишки глазели на макеты спутников и на ракету.
15. Бессоюзные сложные предложения:
– (3) Наберёшь щавелю – зелёные щи сварим.
(4) Весело было на лугу: траву ещё не скосили, кругом далеко-далеко пестрели цветы – и красные, и синие, и белые.
16. Сложное предложение с бессоюзной связью между частями:
(18) С разбитых коленок тонкими струйками стекала кровь, ныло и щипало плечо, опухал нос.
Дом рассохся от старости (двусоставное).
А может быть, и от того¹(двусоставное), что он стоял на поляне в сосновом лесу²(двусоставное) и от сосен все лето тянуло жаром³(односоставное, безличное). Сложноподчиненное предложение с однородными придаточными причины.
Иногда дул ветер(двусоставное)¹, но он не проникал даже в открытые окна мезонина(двусоставное)². Сложносочиненное предложение.
Он только шумел в вершинах сосен и проносил над ними вереницы кучевых облаков (двусоставное).
В комнатах слабо пахло скипидаром и белыми гвоздиками(односоставное, безличное).
Они в изобилии цвели на поляне перед крыльцом(двусоставное).
Растрепанные, высохшие, они даже не были похожи на цветы, а напоминали клочья пуха, прилипшего к стебелькам(двусоставное).
Единственное¹, что раздражало композитора(двусоставное)², — это скрипучие половицы(двусоставное)¹. Сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным.
Чтобы пройти от двери к роялю(односоставное, безличное)¹, надо было переступить через пять шатких половиц, (односоставное, безличное)². Сложноподчиненное предложение с придаточным цели.
Со стороны это выглядело, должно быть, забавно(двусоставное)¹, когда пожилой композитор пробирался к роялю, приглядываясь к половицам прищуренными глазами(двусоставное)². Сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным.
Если удавалось пройти так(односоставное, безличное)¹, чтобы ни одна из них не скрипнула(двусоставное)², Чайковский садился за рояль и усмехался (двусоставное)³. Сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением придаточных условия и образа действия.
Неприятное осталось позади(двусоставное)¹, а сейчас начнется удивительное и веселое(двусоставное)²: рассохшийся дом запоет от первых же звуков рояля(двусоставное)³. Сложное предложение с сочинительной и бессоюзной связью.
На любую клавишу отзовутся тончайшим резонансом сухие стропила, двери и старушка люстра, потерявшая половину своих хрусталей, похожих на дубовые листья(двусоставное).
Самая простая музыкальная тема разыгрывалась этим домом как симфония(двусоставное).
«Прекрасная оркестровка!»(односоставное)¹ — думал Чайковский, восхищаясь певучестью дерева(двусоставное)².