В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Irina5786
Irina5786
27.12.2020 20:08 •  Русский язык

Написать рассказ на тему экстремальные природные КАЗАХСТАНА
Не большой (7-10предложений)​

Показать ответ
Ответ:
Kotyaty
Kotyaty
29.09.2022 13:50

Мор­фем­ный и сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ный раз­бор слова – это два вза­и­мо­свя­зан­ных этапа ана­ли­за струк­ту­ры слова, целью ко­то­рых яв­ля­ет­ся опре­де­ле­ние со­ста­ва (или струк­ту­ры) слова и спо­со­ба об­ра­зо­ва­ния слова.

Услов­но обо­зна­ча­ет­ся циф­рой², спра­ва ввер­ху над сло­вом (рис. 1).

Рис. 1. При­мер услов­но­го обо­зна­че­ния

Такой вид раз­бо­ра фор­ми­ру­ет ор­фо­гра­фи­че­ские на­вы­ки.

Возь­мем два слова (рис. 2).

Рис. 2. Слова

На­пи­са­ние со­глас­ных в этих сло­вах за­ви­сит от того, к какой мор­фе­ме от­но­сит­ся буква к в про­из­во­дя­щем­су­ще­стви­тель­ном (рис. 3): в слове доска буква к при­над­ле­жит корню, при­ла­га­тель­ном до­ща­тый перед суф­фик­сом -ат- пишем щ (рис. 3), в слове бру­сок буква к при­над­ле­жит суф­фик­су, в при­ла­га­тель­ном брус­ча­тый пишем букву ч (рис. 4).

Рис. 3. При­мер слова

Рис. 4. При­мер слова

Сле­ду­ет пом­нить, что раз­бор слова по со­ста­ву необ­хо­ди­мо про­из­во­дить в со­от­вет­ствии с нор­ма­ми со­вре­мен­но­го рус­ско­го языка. Слова бо­га­тый и по­ло­са­тый ко­гда-то имели сход­ное стро­е­ние: были об­ра­зо­ва­ны с по­мо­щью суф­фик­са -ат- от со­от­вет­ству­ю­щих су­ще­стви­тель­ных бог и по­ло­са. В со­вре­мен­ном языке слово бо­га­тый не объ­яс­ня­ет­ся су­ще­стви­тель­ным бог, суф­фикс -ат- по­те­рял свое зна­че­ние, вы­де­ля­ем толь­ко ко­рень богат (рис. 5). А слово по­ло­са­тый со­хра­ни­ло свое стро­е­ние, ко­рень полос, суф­фикс -ат- (рис. 6).

Рис. 5. При­мер

Рис. 6. При­мер

 План морфемного разбора

1. Вы­пи­сать слово в той форме, в какой оно предо­став­ле­но в пред­ло­же­нии. Опре­де­лить слово как часть речи (из­ме­ня­е­мая или неиз­ме­ня­е­мая часть речи).

2. У из­ме­ня­е­мо­го слова вы­де­лить окон­ча­ние и ука­зать его зна­че­ние. Чтобы опре­де­лить окон­ча­ние, необ­хо­ди­мо слово про­скло­нять или про­спря­

0,0(0 оценок)
Ответ:
Emptу
Emptу
03.03.2021 11:14

ответ:   Приставка про- употребляется при образовании: 1. Существительных и прилагательных и обозначает: являющийся сторонником, действующий в интересах кого-либо или чего-либо (профашист). 2. Глаголов и обозначает: а) направленность действия сквозь что-либо (проломать); б) направленность движения мимо кого-либо, чего-либо, куда-либо или по какому месту (проплыть); в) направленность действия или движения через что-либо, между чем-либо, внутрь, в глубину чего-либо (пролезть); г) доведение действия до нужного предела (прочитать).

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота