написать сказку с использованием ресурсов научного, официально-делового и публицистического стилей (должно быть представлено 3 пересказа в трёх разных стилях,
объем каждого пересказа должен быть не менее половины страницы)
КАК МУЖИК ГУСЕЙ ДЕЛИЛ
(русская народная сказка в обработке Л. Н. Толстого)
У одного бедного мужика не стало хлеба. Вот он и задумал попросить хлеба у
барина. Чтобы было с чем идти к барину, он поймал гуся, изжарил его и понёс. Барин
принял гуся и говорит мужику:
мужик, тебе за гуся; только не знаю, как мы твоего гуся делить будем.
Вот у меня жена, два сына да две дочери. Как бы нам разделить гуся без обиды?
Мужик говорит:
— Я разделю.
Взял ножик, отрезал голову и говорит барину:
— Ты всему дому голова — тебе голову.
Потом отрезал задок, подаёт барыне.
— Тебе, — говорит, — дома сидеть, за домом смотреть, — тебе задок.
Потом отрезал лапки и подаёт сыновьям.
— Вам, — говорит, — ножки — топтать отцовские дорожки.
А дочерям дал крылья.
— Вы, — говорит, — скоро из дома улетите, вот вам по крылышку. А остаточки
себе возьму!
И взял всего гуся.
Барин посмеялся, дал мужику хлеба и денег.
Услыхал богатый мужик, что барин за гуся наградил бедного мужика хлебом и
деньгами, зажарил пять гусей и понес к барину. Барин говорит:
за гусей. Да вот у меня жена, два сына, две дочки — всех шестеро. Как
бы нам поровну разделить твоих. гусей?
Стал богатый мужик думать и ничего не придумал. Послал барин за бедным
мужиком и велел делить. Бедный мужик взял одного гуся дал барину с барыней и
говорит:
— Вот вас трое с гусем.
Одного дал сыновьям.
— И вас, — говорит, — трое.
Одного дал дочерям:
— И вас трое.
А себе взял двух гусей.
— Вот, — говорит, — и нас трое с гусями, — всё поровну. Барин посмеялся и дал
бедному мужику ещё денег и хлеба, а богатого прогнал
Любители болтать чешут языком попусту. Однако бегло, свободно говорить очень часто бывает просто необходимо. Про человека, обладающего этим умением, скажут, что у него язык хорошо подвешен. Впрочем, даже у таких ораторов от волнения язык может прилипнуть к гортани.
Бывает, что человека никак не удается втянуть в беседу. Сидит себе, молчит – как будто язык проглотил. Отчаиваться в таких случаях не стоит. Может быть, язык у него еще развяжется?
Иногда хочется сказать что-нибудь не совсем подходящее к ситуации. Если все-таки ненужное слово срывается с языка, то человек потом может расстроиться: «И кто меня за язык тянул? Черт дернул сказать! »
Упр.2 - 1. Все(подлежащее _) слушали(сказуемое =) песню(дополнение - -) цыганки(дополнение - -). 2. Цыплят(дополнение - -) по осени(обстоятельство _ . _) считают(сказуемое =). 3. Плутовка(подлежащее _) к дереву(обстоятельство _ . _) на цыпочках(обстоятельство _ . _) подходит(сказуемое =). 4. Наши(определение ~~) лыжницы(подлежащее _) заняли(сказуемое =) первое(определение ~~) место(дополнение - -). 5. На стройку(обстоятельство _ . _) электростанции(дополнение - -) приехали(сказуемое =) молодые(определение ~~) специалисты(подлежащее _)... Упр.3. В школьном(определение ~~) саду(обстоятельство _ . _) растут(сказуемое =) яблони(подлежащее _). (В) саду - имя сущ, обозначает предмет, н.ф.- сад (что?), м.р, 2 скл, неодуш, нариц, ед.ч, П.п, обстоятельство. Объяснение: