Написать сочинение,,Что такое девиз?"по тексту Недоросль. План
1.Толкование понятия девиз-это.Я считаю, что девиз должен быть в жизни каждого человека,что бы мотивировать его на работу и т.д
2.аргумент из текста, свой жизненный опыт
3.заключение
100-150 слов
Однажды я шла по улице. День был солнечный, несмотря на мороз - 28. Повернув по тропинке которая вела к моему дому я услышала жуткие крики женщины:-" !" А затем и лай собак, да их было несколько!Я пошла на крики!Выйдя к дому я увидела женщину,которая валяясь в снегу, держала свою бойцовскую собаку. В пародах я плохо разбираюсь, но увидев ее большие белые зубы, услышав ее лай и представив ее во всех размерах, я испугалась. Рядом с женщиной скалился на бойцового пса маленький щенок! Словно защищая себя, он еле-еле пищал! Женщина изо всех сил держала своего пса, который вырывался и покушался на маленького. Измученная, покрасневшая женщина кричала :-" , уберите щенка, у меня бойцовская собака, она ее разорвет!" Люди словно оглохли, все стояли смотрели на это зрелище, один из мужчин в толпе крикнул:-" Сама виновата! Нече выпускать без поводка!" Толпа зевак кивала головой, кто-то снимал это на видео! Тут из толпы выбежал маленький мальчик, он не побоялся большого рычащего пса, он встал оттащил щенка, взял его на руки и сказал :-" Хвостик, я тебя по всему двору ищу!" Публика постепенно успокоилась, все стали расходится, осуждая женщину и маленького мальчика который не доглядел за своей собакой. Женщина тоже не поблагодарила его. Того мальчика зовут Коля, он сосед мне по подьезду, никогда я не видела его с собакой, но после того случая он стал появлятся во дворе с щенком, никому не давая его в обиду. Я рассказала про этот случай маме, мама знает Колькиных родителей, они соседи по даче, у них никогда не было пса. Но с тех самых пор, Колька в моих глазах герой, так же как и его хвостик
Ақтөбе облысы, Ырғыз ауданы Ақши ауылы М.Төлегенов атындағы ЖББОМ орыс тілі мен әдебиеті пәнінің мұғалімі Мейрамқызы Толғанай
Раздел: «Язык и общения»
Тема: М. Макатаев «Три счастья»
Класс: 6
Цели обучения, которым данный урок:
6.1.3.1 понимать содержание рассказов, поэтических произведений/фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определяя тему и основную мысль, характеризовать и оценивать поступки персонажей или лирического героя;
6.1.1.1-понимать основную информацию сообщения продолжительностью до 2-4 минут, определяя ключевые слова
Критерии оценивания:
понимает содержание поэтического произведения, определяет тему и основную мысль.
Цели урока:
Все учащиеся смогут:
-понять содержание поэтического произведения, определить тему и основную мысль через совместное обсуждение.
Большинство учащихся смогут:
- понять содержание поэтического произведения, определить тему и основную мысль через выделение ключевых моментов.
- Некоторые учащиеся смогут:
- понять содержание поэтического произведения, определить тему и основную мысль через заполнение синтез-таблицы.
Воспитание ценностей:
Единство истории, культуры и языка.
Привитие таких ценностей, как любовь к своему народу, языку, Родине -мать передается в стихотворении М.Макатаева «Три счастья».
Межпредметная связь: казахская литература
Предыдущие знания: Данный урок основывается на знаниях и навыках, полученных на предыдущих уроках. Урок является 7 уроком в разделе «Язык и общения».
Кратко план
Начало урока. Психологический настрой.
Игра «Хорошее настроение». Создание коллаборативной среды. Подарите улыбки друг другу. Улыбнитесь друг другу, себе. Приятного вам учебного дня! Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском.
Деление на группы: на карточке записаны слова: Родина, Родной язык
Проверка домашнего задания: Защита проекта
1-группа
2-группа
Мукагали Макатаев Родился 9 февраля 1931 года, село Карасаз, Нарынкольский район, Алматинская область. Окончил среднюю школу. Работал секретарём аулсовета, заведующим красной юртой, работником комсомольских органов, литературным сотрудником районной газеты. В 1954-1962 годах работал диктором на Казахском радио, учителем, в 1962-1972 годах — заведующим отделом газет