написать сочинение дам. Только не с интернета! (1)На уроке военного дела учитель Юрий Лелюков, старший лейтенант пограничных войск, по собственному желанию уволенный в запас, показывал старшеклассникам, как обращаться с гранатой. (2)Он привёл её в боевое положение и вдруг, увидев дымок, понял: в его руках не учебная, а боевая граната… (3)До взрыва – это он знал хорошо – оставалось четыре секунды. (4)Выбросить гранату в окно, во двор – на это времени бы хватило. (5)Но за окном, построившись в ряд, вышагивали на обед шестилетки…(6)Выбросить гранату в коридор – но и там из-за нехватки классных помещений шли занятия. (7)А в классе сидело 26 мальчиков и девочек. (8)И тогда, чтобы ребят, он принял, и это подтвердили позднее эксперты, единственно правильное решение – рванулся в угол, пригнулся и крепко, намертво прижал гранату к своему животу. (9)И в тот же миг взрыв оглушил класс. (10)Нелепый, трагический случай, произошедший из-за преступной халатности некоторых должностных лиц, стоил жизни молодому человеку, за короткое время работы в средней школе ставшему любимым учителем ребят. (11)Остались без отца шестилетняя Оксана, годовалый Юрасик, вдовой – жена Лариса. (12)Юрий Лелюков выполнил перед людьми свой высший человеческий долг – пожертвовал собой, чтобы других! (13)Есть ли что-либо более героическое, чем акт такого самопожертвования? (14)Каждому из нас дана свобода выбора, размышляют журналисты, рассказавшие о Ю. Лелюкове. (15)Выбираем мужественно и трудно, опираясь на свой опыт, опыт других поколений, что жили до нас, думаем, спорим, отстаиваем свою позицию. (16)Этот выбор мы делаем ежедневно, ежечасно, с самого детства и до последних секунд своей сознательной жизни. (17)Каким он будет, зависит от многих причин: условий, в которых или проходит наша жизнь, от сложившегося характера, от общественных идеалов и ценностей, которые мы предпочли всем другим, от родителей, от друзей, от учителей, от книг, спектаклей, фильмов. (18)От удач и неудач. (19)И мотивы, последствия нашего выбора каждый раз бывают различными. (20)Решения не всегда однозначны. (21)Да и выбирать-то чаще всего приходится не между «или» – «или». (22)Число этих самых «или» порою бывает бесконечным. (23)И всё-таки человек выбирает. (24)Сделать правильный выбор – это, по существу, испытание наших идейных убеждений, мудрости ориентироваться в сложной связи событий и фактов. (25)Сделать выбор, чтобы начать действовать. (26)Мир состоит из многих людей, непохожих друг на друга: порядочных и нечестных, добрых и злых. (27)И от выбора каждого, от его поведения зависят судьбы народов, людей, моя и ваша, читатель, жизнь. (28)И следовательно, такой выбор является показателем того, как мы понимаем и выполняем свой моральный долг перед другими, обществом, чего мы стоим как люди, граждане. (29)Выбирать правильное решение человеку интуиция и опыт поколений, советы друзей и собственная практика, своды законов и случайные озарения. (30)… Разобраться в калейдоскопе событий очень трудно. (31)Выбрать из многих решений единственно правильное невероятно сложно. (32)От века, от времени нельзя отпрянуть, нельзя отойти. (33)Они близко, они вплотную. (34)Ежедневно, ежечасно идёт проверка человеческой выдержки, идейной убеждённости, мудрости ориентироваться в невероятной сутолоке дней… (35)А значит, каждому человеку надо ещё и ещё раз продумать своё отношение к тому, что происходит в мире. (36)Сделать выбор. (37)Правильный выбор. (38)И действовать. (По Т.М. Джафарли) Магеррам Аллахгулу оглы Джафарли — азербайджанский учёный, доктор филологических наук.
ответ:ответить на во наченайте ответ с выделеных слов: 1) что такое предложение ? 2)какие бывают предложения по цели высказывания ? ( примеры.) 3)какие бывают предложения по интонации ? ( примеры.) 4)какие члены предложения
являются главными? (составь предложение с каким- нибудь словом , опредили в нем главные члены.) 5) что такое подлежащее? что такое сказуемое ? как еще называют подлежащие и сказуемое ? 6)для чего нужны в предложении
второстепенные члены? как называются предложение без второстепенных членов ? 7) что называется словосочетанием? 8)как правильно опредилить в предложении количество словосочетаний? что следует особо запомнить ? большое
за !
Объяснение:
1. Я не выбрала этой книги.
Я не поняла, кому ты звонИшь.
Что вы стоите, как сирОты.
Я не нуждаюсь в вашем ходАтайстве.
Армия находится на полном обЕспечении государства.
Поставьте ударение в словах: ходАтайствовать, договОр, звонИт, каталОг, красИвее, инструмЕнт, досУг, избалОван, свЁкла, квартАл, тОрты, пОнял, мЕльком, щавЕль, твОрОг (вариативное), тефтЕли, диспансЕр, сирОты.
2. Вычеркните ненормативные сочетания:
Двое учеников, двое детей, двое котят, двое слонов, двое рабочих, двое женщины (не верно), двое ножниц, двое столов (не верно), двое нас.
3. Подберите к словам грусть, темнота синоним и антоним, и
составьте с ними предложение
Грусть. Синоним -- тоска, антоним -- радость.
Темнота. Синоним -- мрак, антоним -- свет.
Предложения. От тоски одно молочный коктейль. Радость -- вот то, к чему следует стремиться. Мрак в фильме заставляет людей волноваться. Свет известен человеку достаточно давно.
7. К каким частям речи относятся следующие слова?
Пятеро (кол. числ.), пять (кол. числ.), пятый (порядковое числ.), пятая (порядковое числ.), пятиэтапный (прил.), впятером (нар.).
Подробнее - на -