написать сочинение ЕГЭ (по критериям)
До сих пор вспоминаю тот разговор с отцом Сони Потехиной, который случился у меня после родительского собрания. Василий Петрович тогда сам начал его:
- Слышали: прямая линия короче кривой – геометрия! И все верят в это, понять не хотят – в жизни-то геометрия совсем другая, там кривые пути всегда прямых короче. А чему вы, преподаватель литературы, детей учите?
- Русской литературе хотя бы. А она тем знаменита, что лучше других разбирается в запутанной жизни. Да, в запутанной, да, в сложной!
- Вы учите – будь только честным и никак по-другому?
- Учу.
- И зла никому не делай – учите?
- Учу.
- И сильного не бойся, слабому от себя оторви – тоже учите?
- Тоже.
- А-а! – восторжествовал мой собеседник. – И это не по линеечке жить называется? Не геометрию из книжек преподаёте? Запутанно, сложно, а прямолинейненько-то поступай!
- А вам бы хотелось, чтобы я учил – будь бесчестным, подличай, изворачивайся, не упускай случая сделать зло, перед сильными пасуй, слабому не Неужели, Василий Петрович, вам хочется вот такой свою дочь видеть?
- Я хочу… - Василий Петрович даже задохнулся от негодующего волнения. – Одного хочу – чтоб Сонька моя счастливой была, при Чтоб загодя знала, что и горы крутые, и пропасти в жизни встретятся, пряменько никак не протопаешь, огибай постоянно. Ежели можно быть честной, то будь, а коль нельзя, ловчи, не походи на своего отца, который лез напролом да лоб расшиб… Хочу, чтоб поняла, и крепко поняла, что для всех добра и люба не станешь и любви большой и доброты особо не жди. Хочу, чтоб не кидалась на тех, кто сильней, кто легко хребет сломать может, а осторожничала, иной раз от большой нужды и поклониться могла. Хочу, чтоб дурой наивной не оказалась Вот чего хочу! Ясно ли? Вот если бы этой сноровистой науке вы мою Соньку научили, я бы первый вам в ноги поклонился.
- Всех этому научить или только вашу дочь?
- Всех, всех, чтоб вислоухими не были!
- Так что же получается, Василий Петрович, - все науку воспримут, все станут не вислоухие, а ловкачи, все будут стараться обманывать друг друга, хребет ломать тем, кто послабей… В дурном же мире Соне жить придётся. Не пугает это вас?
- А что делать-то, когда он, мир, таков и есть, доброго слова не стоит? И сменять его на другой какой, получше, нельзя – один всего. Выхода нет – при к нему.
- Сменять наш мир на другой нельзя, а вот попробовать как-то исправить его…
- Ой, не учите вы детей наших мир исправлять. На что мне весь мир? Могу ли я с ним, со всем миром, справиться? Или надеяться могу, что справится Сонька? С ума ещё не сошёл- ни себя, ни её Наполеоном не считаю! Я маленький человек, и она в крупную не вырастет. Нужно мне совсем мало – чтоб дочь родная счастливо жила. А остальные пусть сами как-нибудь без меня устраиваются… А вы!
Теперь рано темнеет,вечером начинает дуть холодный ветерок.Солнце садиться ,а напоследок дарит нам свои тёплые лучики.Завтра можно будет снова наслаждаться это великолепной красотой.Ведь осень-это чудеская пора!
Серьёзная опасность (сн_ подчеркнуть одной чертой)
= опасен (а_ одной чертой подчеркнуть, с = двумя)
объединиться с друзьями (об приставка),
письмо мальчика,
объявил (ъ подчеркнуть _одной чертой обЪявил, об приставка ) благодарность,
подъехать к мосту (под приставка),
съедобный гриб(ъ подчеркнуть одной чертой_),
взъерошенные воробьи,
необъятные просторы,
вьются над степью (вьются ь _ одной чертой, степью ь _ чертой),
журчанье ручья(журчанье ь подчеркнуть = двумя чертами, ручья ь _ одной чертой),
необъятный мир,
персональный компьютер персональный ,,ь" одной чертой _; компьютер ,,ь" одной чертой _, ,,ю" = двумя чертами)