Написать сочинение(ЕГЭ) по тексту:
(1)Война вспоминается мне как долгая голодная зима. (2)Но наступали и вёсны.
(3)Однажды утром, когда морозец прихватил намешенную днём грязь и затянул лужицы хрусткой корочкой льда, вернулась домой отощавшая, ослабевшая Дэлька. (4)Собака брела по краю переулка вдоль кустов акации, ложилась, скуля. (5)Потом снова шла, покачивая набухшими, как почки сирени, сосцами, держа путь к дому, из которого сбежала от голода год назад, шла, чтобы свершить извечный великий обряд природы... (6)Понимая: только дома у потомства будет хоть какая-то надежда выжить.
(7)От того места, где раньше стояла калитка, она уже не смогла идти. (8)Она легла и молча, не скуля, поползла, тяжело перевалилась в конуру, покрутилась там немного и выложила морду наружу, закрыла глаза. (9)И стала ждать.
(10)И когда последний щенок добрался до соска, силы оставили её.
(11)В пустой аптеке средних лет работница возилась со шваброй. (12)Открылась и закрылась входная дверь, но никто вроде не вошёл. (13)Вдруг снизу вытянулась детская рука с монетой, и из-под прилавка раздался голос:
– (14)Соску дай, вот что!
(15)Женщина перегнулась через витрину и, обнаружив, что это всего- навсего Женька, закричала:
– (16)Зачем тебе соску, сопляк! (17)Давай отседа!
– (18)Соску дай! – твёрдо повторил Женька.– (19)Дэлька померла, и щенки помирают. (20)Вот что! (21)Один остался!
(22)Та изменилась в лице, полезла за соской, приговаривая:
– (23)Господи, война ж... (24)Дети с голоду мрут... (25)А тут щенок... (26)Царица небесная!..
(27)...На крыльце дома на подстилке щенок сосал через соску из бутылки, укрытой тряпкой. (28)Рядом сидел Женька, худющий, суровый, подправлял щенку соску. (29)Симка, соседка, лузгая семечки, не могла наудивляться:
– (30)Надоть же, выходил! (31)Сам не жрёт, собаке сплавляет! (32)Как же это тебя угораздило, а, Жень?
(33)Щенок, большеголовый, лобастый, всё сосал, зажмурив глаза. – (34)Как пса-то назовёшь?
– (35)Башкан он. (36)Вот что, – заявил Женька.
– (37)Точно, Башкан и есть, – согласилась Симка.
(38)Вдруг из сада вылетела Лена, подбежала – глаза мечутся, изо всех сил крикнула:
– (39)Немцы! (40)Пленные! (41)Целый эшелон!
(42)На путях стоял эшелон с пленными. (43)Двери теплушек были раскрыты. 44)Немцы молча стояли, навалившись на брусья в проёме дверей. (45)Вдоль насыпи спиной к улице застыли часовые.
(46)А за ними застыли все, кто был в этот час рядом.
(47)Молчали пленные. (48)Молчали часовые. (49)Молчали женщины и дети. (50)Первый раз они видели живого врага. (51)Враг был не такой, как на плакатах – звероподобный, тупой варвар. (52)Не такой, чтобы его можно было испугаться. (53)Или озлобиться против него. (54)Они выглядели обыкновенно, о-бык-но-вен-но! (55)И это было самым страшным.
(56)А пленные немцы смотрели на стоящих у насыпи без любопытства – привыкли! (57)Только команда о раздаче пищи, поданная кем-то на немецком языке, расшевелила их. (58)Они спрыгивали на шпалы и выстраивались в аккуратную очередь вдоль вагона к полевой кухне. (59)Получали свою порцию в котелок и аккуратно ели.
(60)Вряд ли кто из наших мог похвалиться, что у него в доме обед не хуже. (61)Вряд ли. (62)Женщины, подростки, дети смотрели молча на серую, как россыпь камней, массу пленных. (63)Как? (64)Вот эти – враги? (65)Вот эти – сделали стоящих здесь вдовами и сиротами? (66)И теперь они спокойно жрут хлеб, оторванный от наших детей? (67)Убили, и теперь получают долю убитых? (68)Убийством заработали себе право на котелок?
– (69)А-а-а-а-а-а-а! – закричала, не выдержав, какая-то женщина.– (70)Сволочи! (71)Убийцы-ы! (72)И схватив с насыпи кусок щебня, швырнула его в пленных, снова схватила и снова швырнула. (73)А за ней ещё кто-то, и
ещё...(74)Закричали часовые, забегал начальник охраны. (75)Пожилой солдат из часовых скатился вниз, схватил кого-то за руку:
– (76)Да будет вам, бабы! (77)Люди же!
(78)Женщина вырвалась, закричала:
– (79)А мы, мы – не люди?! (80)Не лю-у-ди-и-и?!!
(81)Испуганные пленные поспешно забирались в вагоны, закатывали
двери. (82)Один остался стоять, держась рукой за висок. (83)Сквозь пальцы
сочилась кровь.
(по Ю.И. Чичёву*)
Музеи естественных наук наиболее привлекательны для посетителей. Сейчас мы находимся в одном из залов истории развития нашей планеты.
Протяженная панорама реконструирует природу самых древних эпох. Мезозойская эра привлекла внимание одного из посетителей. Паренек остановился у витрин с окаменелыми завитками причудливых раковин, фрагментами скелетов разнообразных морских обитателей. Все они были найдены учеными в меловых отложениях, сформированных более ста миллионов лет назад. Посетитель внимательно читает труднопроизносимые названия, пытаясь найти удивительных созданий в панораме Мелового периода.
С такого любопытства и начинается любовь ко многим наукам. Возможно, перед нами будущий палеозоологи или палеоботаник, чьей работой станет раскрытие тайн Земли.
На картине мы можем увидеть, как ветераны, побывавшие на войне принимают подарки от маленьких детей. Дети в свою очередь очень рады этим старикам, благодаря которым сейчас мы живем в мире без войны. Гвоздики, что отдают воевавшим выглядят достаточно празднично и привлекательно. На одежде у ветеранов много медалей, что показывает, какую роль он играл на войне. Сзади стоят люди, которые тоже пришли посмотреть на парад, людей, что защищали страну. Все очень рады тому, что защитники еще живы, хоть их и осталось не так много. Справа стоят еще два человека, которые также воевали и очень долгий путь. Площадь, на которой проходит парад выглядит очень красиво. Здания создают атмосферу того времени, когда все закончилось. 9 мая - великий праздник, который мы - Россия - будем праздновать всегда. Пускай даже через столетия, мы все равно не забудем то, что для нас сделали наши предки.