Мы ходим в школу, учимся читать и писать, начинаем “дружить” с книгами. что может быть занимательнее, чем чтение хорошей книги? читая, попадаешь в таинственный и волшебный мир, переносишься в далекое прошлое или будущее. существует множество книг: учебники, справочники, художественная . книга это источник знаний. из книг мы узнаем много интересного и поучительного. есть древние книги, которые были найдены археологами. такие книги являются ценными, особенно для . их нужно беречь, чтобы люди в будущем могли узнать свою , культуру, . наша учительница говорит, что книги отвечают на многие наши вопросы, заставляют думать и сопереживать героям. я люблю читать книги современных авторов: астафьева, носова, драгунского и других. они рассказывают о наших сверстниках, показывают, как поступают в той или иной ситуации, какие проблемы встают перед ними. с этих книг мы учимся на чужих ошибках, не совершая своих. книг много, они учат нас наукам, ориентироваться в жизни. я люблю читать книги, это в учебе. с книгами надо обращаться аккуратно: не рвать, не загибать листы, а пользоваться закладкой, не писать на книжных листах ручкой. пометки надо делать карандашом, а затем стирать их, чтобы они не мешали другим читателям. картон и бумагу делают из дерева. если мы будем беречь книги, то сохраним леса и красоту нашей земли. книги полезны и необходимы человеку. их нужно беречь, чтобы большее количество людей смогло ими воспользоваться.
4. Правописание частиц НЕ и НИ.
I. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
1.Нам (не)где было даже разложить свои документы.
2.Было тихо, (не)жарко и скучно, как бывает в серые пасмурные дни.
3.Окно на кухне было (не)занавешено.
4.(Не)истовый лай сразу наполнил весь сад.
II. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
1.Дождь хлынул на нас (не)укротимым потоком.
2.Наше внимание привлекла (не)высокая стройная лиственница.
3. Дождь продолжался, но (не)сильный, как утром, а моросящий.
4. В молчании добро должно твориться, но (не)чего об этом толковать.
III. В каком примере НЕ пишется слитно?
1.Требуется (не перечисление фактов, а их анализ.
2. Три дня мы работали (не)разгибаясь.
3. В комнате было (не)убрано.
4. Среди собравшихся было несколько (не)знакомых мне лиц.
IV. НЕ пишется раздельно со всеми словами в ряду
1.(не)доверие, слишком (не)терпеливый
2. (не)доброжелательный, (не)терпящий возражений
3. (не)достать до ветки, сказал (не)решительно
4. (не)уставая, отнюдь (не)актуально
V. НЕ пишется раздельно со всеми словами в ряду
1.(не)красивый, но притягательный; вовсе (не)дорогой
2. (не)доверять, (не)проходимое болото
3. (не)видимый глазом, (не)победив
4. (не)дальновидный, действовал (не)безопасно
VI. НИ пишется в предложении
1.Н.. мы одни обсуждали происшествие.
2. Татаринов н.. мог внутренне не согласиться с тем, что сказанное вполне справедливо.
3. Как н.. стремились мы быть первыми, но не смогли преодолеть препятствия.
4. Он был н.. только музыкант, но и композитор.
VII. НИ пишется в предложении
1.Он не знал н.. правил, н теорем.
2. Он не мог н.. слышать своего собеседника.
3. На вид он казался ничуть н.. моложе брата.
4. Выбирай подарок н.. по цене, а по ценности.
VIII. Пишется НЕ и раздельно в предложении
1.Упрямого (н..)чем не убедишь.
2. (Н..)жаль мне лет, потраченных напрасно.
3. Мне не нужен был (н..)чей совет.
4. Мне (н..)когда с вами разговаривать.
Объяснение: