Написать сочинение или скажите проблему (1)во время второй мировой войны фашисты схватили одного из активных деятелей французского сопротивления. (2)вначале ему предложили вступить в сговор с тайной полицией. (3)но
схваченный подпольщик с негодованием отверг эту сделку. (4)тогда от уговоров палачи перешли к пыткам. (5)невозможно даже вообразить, через что пришлось пройти этому мужественному человеку. (6)но ни адская боль,ни
разрывающий душу страх перед неизбежностью, ни щедрые посулы –ничто не смогло сломить его воли. (7)пытки стали ещё более жестокими,ещё более изощрёнными, палачам уже хотелось не столько вырвать нужную информацию,
сколько победить узника. (8)мужество подпольщика они воспринимали как бессмысленное человека,бросившего вызов их не знающему пределов могуществу. (9)они были твёрдо уверены в том, что сломать можно любого, просто
одни терпят день, другие неделю, но рано или поздно перед судьбой даже герои встают на колени.(10)как же бесил их этот безумный фанатик! (11)уже казалось, что ничем невозможно поколебать его твёрдой, как гранит,
решимости.(12)но однажды его пригласили в кабинет, предложили переодеться в хороший костюм, велели принять душ, побриться, себя в порядок. (13)потом посадили в машину и повезли по цветущему парижу.(14)завели в кофейню,
угостили его горячим шоколадом. (15)рядом сидели беспечно смеющиеся люди, о чём-то загадочно шепталась молодая парочка, бабушка кормила внука пирожными, на улице ласково шелестели листвой (16)жизнь шла своим
чередом. (17)от стриженых газонов пахло свежей травой, и этот удивительный запах уносил измученного пытками человека в даль минувшего, в ту сказочную долину детства, где, словно хрустальные замки в клубах
синеватого тумана, слабо дрожат очертания полузабытых детских снов. (18)его никто ни о чём не спрашивал. (19)а он задавал себе один и тот же вопрос: зачем я умираю? (20)ну вот я умру, умру в страшных мучениях ради этих
людей, которые даже не знают о моём существовании, ради этого перепачканного кремом ребёнка, ради этой темноволосой девушки, которая не сводит глаз со своего парня… (21)какое им дело до меня, до моих переломанных
костей,до моих страданий, до моей (22)так неужели я обязан мучиться ради тех, кому моя жертва не нужна? (23)в камеру его нарочно везли по самым красивым улицам, жизнь стучала в стёкла машины, звала его остаться… (24)и
тогда он произнёс: «ладно». (25)сказал тихо. (26)но его услышали. (27)сказал только одно слово. (28)но его поняли…(29)через месяц его выпустили…(30)раньше было нельзя, чтобы не вызвать подозрений у соратников по подполью.
(31)он пришёл в то же самое кафе… (32)но там не было ни бабушки с её внуком, ни той влюблённой парочки… (33)и почему-то на улице не шелестели деревья и не пахло травой. (34)было тихо, было неестественно тихо, и это была даже
не тишина притомившейся жизни, а неподвижное безмолвие могилы.(35)он сыпал в кофе сахар, одну ложку, вторую, третью… (36)но кофе всё равно был горький, как будто его сварили из полыни.
В тексте автор поставил проблему нравственной стоикости или, скорее, нестойкости героя. Это ситуация довольно типичная в военное время, когда люди измученные, изнеможденные бесконечными сражениями и тяжелыми условиями жизни, легко поддаются всякого рода уловкам с вражеской стороны. Так и здесь, этого солдата изнурили пытками и допросами, однако ничто не могло заставить его совершить предательский поступок. Но немцы, очевидно предполагая это, решили показать солдату "красивую жизнь", в которой он мог бы жить и радоваться как все остальные. Проявив непростительное малодушие, он решил сдаться, подставив по удар не только своих товарищей, но и Родину. Он попросту продал ее как Иуда своего учителя за 30 серебренников и в конечном итоге поплотился за это. Красивая жизнь превратилась в могилу, сладкий кофе стал горьче полыни.
Дальше напишешь, что автор не разделяет позицию героя и не принимает его выбор, поскольку предательство - самое гнусное, что может совершить человек. Хотя подсознательно герой чувствует, как он ошибся, но теперь уже поздно, герой упал в бездну человечеких пороков.
Потом согласишься с мнением автора.
Аргументы:
самое простое - трусость Понтия Пилата из Мастера и Маргариты у Булгакова, который сам своими руками отправил Иисуса ни за что на смерть и потом всю жизнь страдал и мучался, но все же был прощен.
Второй думаю можно из Шолохова Судьба человека. Там главный герой Андрей Соколов был в таких же условиях, что и наш герой, его били, пытали, но держался мужественно, показывая всем, как Родину нужно любить и дорожить ею, да так что даже фашисты его зауважали.
Ну а в выводе напишешь, что каждый человек должен иметь ответственность за свои поступки и перед своей страной и перед своей совестью.