Написать сочинение как вы понимаете значение слова сострадание? сформулируйте и прокомментируйте данное вами определение. напишите сочинение-рассуждение на тему: «что такое сострадание? », взяв в качестве тезиса данное вами определение. аргументируя свой тезис, 2 (два) примера-аргумента, ваши рассуждения: один пример-аргумент из прочитанного текста, второй – из вашего жизненного опыта. объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. 1)федя учился в новой школе, он недоверчиво вглядывался в новые лица одноклассников. (2)его старый дом пошел на слом, а в старом дворе осталась его голубятня. (3)что-то замкнулось в федоре. (4)пусто было в голове. (5)на уроках, когда его поднимали, он вставал, растерянный, не знающий, что сказать, и уже начали похихикивать над ним, тут же присобачив кличку угрюм бурчеев. (6)но федор и этого не слышал. (7)тело его как будто потеряло ощущать, а душа – чувствовать. (8)после уроков он садился в автобус и ехал в старый район. (9)в один из таких приездов экскаваторщик, грузивший щебень в самосвал, крикнул федору: – (10)эй, парень, убирай свою голубятню! (11)завтра будем рыть котлован. (12)федор онемело смотрел на развалины дома. (13)вот и все. (14)даже голубей не будет. (15)он выпустил птиц. (16)не так, как всегда. (17)брал каждого голубя, гладил по головке и бросал кверху. (18)птицы хлопали крыльями, рвались вылететь стаей, как всегда, но он пускал их поодиночке, прощаясь с каждым. (19)птицы носились в прозрачном осеннем небе, а федор медленно и деловито собирал стружку. (20)стало темнеть. (21)а в темноте голуби сами возвращаются к голубятне, но в этот раз не должны вернуться. (22)федор поднялся наверх, захлопнул крышку голубятни, оглядел старый поселок. (23)он чиркнул спичкой, поднес ее к куче стружки и спустился с голубятни. (24)пламя рванулось вверх метровым языком, сразу затрещали перегородки и сухие бревна. (25)мальчик поднял голову: голуби носились как ни в чем не бывало. (26)он повернулся и побежал. (27)народу на остановке было немного, но он полез без очереди, не видя никого. (28)федя стоял на задней площадке, прижавшись лбом к стеклу, старался смотреть на серый и спокойный асфальт. (29)но он не удержался. (30)помимо его воли, глаза посмотрели в небо. (31)голуби кружились, не подозревая беды. (32)федор бросился к двери, стал колотить как сумасшедший. – (33)водитель, – закричал кто-то, – остановись, мальчик остановку пропустил! (34)троллейбус послушно притормозил, дверь с шипением распахнулась, федор выпрыгнул и грохнулся коленом о дорогу. (35)острая боль пронзила его, и он словно очнулся. (36)голуби! (37)разве их можно бросать? (38)разве он имел такое право? (39)кто-то там сказал, какой-то мудрец: мы отвечаем за всех, кого приручили. (40)он отвечает за голубей. (41)федор подбежал к голубятне. (42)уже повисли плотные сумерки, и во мраке, возле пляшущих языков огня, метались молчаливыми тенями обезумевшие голуби. (43)федор молча поднял руки. (44)его фигура отбрасывала на землю огромную тень, он заметил ее, обернувшись, и сила влилась в него – он показался себе большим и сильным. (45)голуби узнали его, затрепетали над головой, садились ему на плечи, он брал их, воркующих, встревоженных, и прятал под куртку, за пазуху. , нужно
Так, именно любовь к людям известной матери Терезы на протяжении всей её долгой жизни была в основе строительства десятков приютов и лечебниц для нищих и больных. За своё милосердие она получила Нобелевскую премию мира.
Для проявления чувства сострадания могут быть разные причины. Это подтверждает поступок героя рассказа Л. Куклина — мальчика, который отдал ценную коллекцию марок парализованному малознакомому «товарищу». Он сделал это из желания порадовать его и облегчить жизнь сверстнику.
Думаю, что по-настоящему сострадать могут только те, кто принимает чужие боль или проблемы как свои собственные.