Рассказ учащегося: Архип Иванович Куинджи родился в 1842 году в Мариуполе в бедной семье. В 6 лет он потерял отца и вынужден был работать в услужении у подрядчика (т.е. работника по договору) и у старшего брата то ли хлебопашца, то ли фотографа, то ли золотых дел мастера. Одно верно, что фамилия Куинджи - от турецкого Еменджи, что означало в переводе "золотых дел мастер". Вероятно, кто-то в греческой родне художника, вышедший из центральных районов Крыма, из местности, близлежащей к Чуфуткале, и переселенный в азовские степи, был ремесленником, мастером по золоту.Существует легенда о том, что молодой Куинджи пришел в Феодосию к И.К.Айвазовскому учиться живописи. Однако состоялось их знакомство или нет, не выяснено."Желание учиться у меня было горячее и твердое, и я рискнул ехать в Петербург, где никого не знал и был почти без денег", - вспоминал А.И.Куинджи.В начале 60-х годов Куинджи приехал в Петербург, чтобы поступить в Академию художеств. Он держал экзамены не один раз, но безуспешно: у него не было никакой специальной подготовки. И тогда он решается на смелый и даже отчаянный шаг: на академической выставке 1868 года он представил самостоятельно написанную картину под названием "Татарская деревня при лунном освещении на Южном берегу Крыма", и Совет академии признал Куинджи достойным звания неклассного художника, но только в 1870 году он получил свидетельство о присвоении ему этого звания.1873 год был одним из самых счастливых в жизни художника. Павел Михайлович Третьяков приобрел у Архипа Ивановича Куинджи картину "На острове Валааме". Суровая северная природа, каменистый пейзаж, свет несколько театрален, будто искусствен, - все это можно было увидеть довольно часто в работах академистов.В этом же 1873 году молодой художник впервые выехал за границу и посетил Германию, Францию, Англию, затем через Швейцарию и Вену вернулся в Россию. Поездка укрепила его в мысли, что для русского художника ценны родные российские мотивы. Он отходит от изображения традиционно академического пейзажа, и в работах появляется будничный, ненарядный мотив.Картина "Березовая роща" была написана в 1879 году и показана на седьмой выставке Товарищества передвижных художественных выставок.Реакция художников и зрителей была единодушной, Куинджи удивил всех необычайностью картины. Ничего похожего не помнили. Природа у А.И. Куинджи одновременно реальна и условна, она дает впечатление реальности и иллюзии. Художник созерцает красоту, любуется русской природой.(Основные выводы представлены в слайде№4)