«На девятом кирпичи лежит баба-яга, костяная нога, нос в потолок врос, сопли через порог висят, титьки на крюку замотаны, сама зубы точит». «Баба-яга, костяная нога, в ступе едет, пестом упирается, помелом след заметает». Владимир Даль пишет, что яга - «род ведьмы или злой дух под личиною безобразной старухи. Кости у нее местами выходят наружу из-под тела; сосцы висят ниже пояса; она ездит за человечьим мясом, похищает детей, ступа ее железная, везут ее черти; под поездом этим страшная буря, все стонет, скот ревет, бывает мор и падеж; кто видит ягу, становится нем». Яга живет "в глухом лесу, вне обычной сферы жизни человека"; ее вид и положение в избушке противоестественны: "ноги на порожке, губы на сошке, руки из угла в угол, нос в потолок". Яга может быть слепой на один глаз или на оба. Она оборачивается змеихой, кобылой, коровой, деревом, различными предметами.
«Баба-яга, костяная нога, в ступе едет, пестом упирается, помелом след заметает».
Владимир Даль пишет, что яга - «род ведьмы или злой дух под личиною безобразной старухи. Кости у нее местами выходят наружу из-под тела; сосцы висят ниже пояса; она ездит за человечьим мясом, похищает детей, ступа ее железная, везут ее черти; под поездом этим страшная буря, все стонет, скот ревет, бывает мор и падеж; кто видит ягу, становится нем».
Яга живет "в глухом лесу, вне обычной сферы жизни человека"; ее вид и положение в избушке противоестественны: "ноги на порожке, губы на сошке, руки из угла в угол, нос в потолок".
Яга может быть слепой на один глаз или на оба. Она оборачивается змеихой, кобылой, коровой, деревом, различными предметами.