Культура - это все то, что создается человеком и при этом само создает человека, производит сам феномен человечности. Литература, искусство, философия есть в этом смысле наиболее бесспорные компоненты культуры, поскольку они создаются человечеством для самосознания и преобразования человечества. Сложнее обстоит дело с техникой. Станок предназначен для производства материальных вещей, он лишен непосредственно культурной миссии преобразовывать человека. Но если старинный станок выставлен в историческом музее, он приобретает культурную функцию, поскольку предназначен уже не для производства деталей, а для производства знаний человечества о самом себе, о своем . В мире нет таких вещей, которые не могли бы приобрести культурную функцию, если человечество рассматривает и познает в них себя. Таким образом, культура отличается не только от природы - своим искусственным, созидательным характером, но и от техники - своим самосозидательным характером, поскольку человек через культуру созидает себя. Но это означает, что в культуре человек раздваивается, выступает как своя собственная возможность: не только то, что он есть, но и то, чем он мог бы быть. В терминах теории информации, культура есть коммуникация человечества с самим собой; этим она отличается от природы, "отправителем" которой является не человек, и религии, "адресатом" которой тоже является не человек. Но там, где человек сам раздваивается на отправителя и адресата, в нем раскрывается пространство предположений, он не есть то, что он есть, он выступает в сослагательном модусе, как возможность быть другим.
ответ:Укладывая сына спать, каждый раз слышу: мама, расскажи сказку. И каждый раз спрашиваю про что он хочет услышать. В этот раз попросил сказку про зайцев. Слушайте и вы.
В одном зимнем волшебном лесу жили-были зайцы. Лес был волшебным, заколдованным. Поэтому здесь круглый год была зима.
Зайцам нравилось кататься со снежных горок и прятаться в снежных норах. Правда кушать ходили в другой лес – настоящий, где времена года менялись – зима на весну, весна на лето, лето на осень, а после осени вновь приходила зима.
Скатятся зайцы с самой высокой горки и прямо в обычный лес попадают. То в густую траву, то в холодную лужу.
В этот раз трава оказалась густой и очень сочной. Зайцы даже слегка промочили шерстку. Но, отряхнувшись, бросились на поиски пищи.
Ароматные цветы, сочные листики, горьковатые веточки – все любят зайцы. Но больше всего им нравится пробираться на огороды. Обгрызут зубами ту часть морковки, что над землей. А капусту до самой кочерыжки могут сглодать.
Вот за это их так не любят дачники и садоводы.
Но что делать? Зайцы покушают и в свой сказочный лес возвращаются. Резвиться и веселиться. А дачники охают, ахают, урожай жалеют.
Как-то раз осерчал один дедушка, увидев обглоданные грядки. И решил изловить зайца.
Поставил силки вокруг своих грядок. Заяц и попался. Другие зайцы хотели его выручить, но не успели – дед был на стороже. Пришлось им разбежаться. А бедный зайчишка деду в руки попался.
Удивился дед, что посреди лета поймал белого зайца. Ведь на лето зайчишки меняют шерстку на серую. Не знал он, что заяц из волшебного леса. Решил оставить его на потеху соседям. Посадил в клетку и стал всем показывать, да про то, что весь его урожай этот заяц слопал рассказывать.
Понял заяц, что много беды людям причинил со своими братьями. Все ругали его и грозились на суп пустить.
Ночью люди уснули, пришли за ним его друзья-товарищи. Из беды выручать. Рассказал он про то, что узнал и понял. И решили они больше на огороды не ходить. Жить в лесу и кушать то, что там вырастет.
Зачем делать зло, если можно его не делать?
С тех пор волшебных зайцев никто не видел. Даже начали сомневаться есть ли волшебный зимний лес на самом деле.
Таким образом, культура отличается не только от природы - своим искусственным, созидательным характером, но и от техники - своим самосозидательным характером, поскольку человек через культуру созидает себя. Но это означает, что в культуре человек раздваивается, выступает как своя собственная возможность: не только то, что он есть, но и то, чем он мог бы быть. В терминах теории информации, культура есть коммуникация человечества с самим собой; этим она отличается от природы, "отправителем" которой является не человек, и религии, "адресатом" которой тоже является не человек. Но там, где человек сам раздваивается на отправителя и адресата, в нем раскрывается пространство предположений, он не есть то, что он есть, он выступает в сослагательном модусе, как возможность быть другим.
ответ:Укладывая сына спать, каждый раз слышу: мама, расскажи сказку. И каждый раз спрашиваю про что он хочет услышать. В этот раз попросил сказку про зайцев. Слушайте и вы.
В одном зимнем волшебном лесу жили-были зайцы. Лес был волшебным, заколдованным. Поэтому здесь круглый год была зима.
Зайцам нравилось кататься со снежных горок и прятаться в снежных норах. Правда кушать ходили в другой лес – настоящий, где времена года менялись – зима на весну, весна на лето, лето на осень, а после осени вновь приходила зима.
Скатятся зайцы с самой высокой горки и прямо в обычный лес попадают. То в густую траву, то в холодную лужу.
В этот раз трава оказалась густой и очень сочной. Зайцы даже слегка промочили шерстку. Но, отряхнувшись, бросились на поиски пищи.
Ароматные цветы, сочные листики, горьковатые веточки – все любят зайцы. Но больше всего им нравится пробираться на огороды. Обгрызут зубами ту часть морковки, что над землей. А капусту до самой кочерыжки могут сглодать.
Вот за это их так не любят дачники и садоводы.
Но что делать? Зайцы покушают и в свой сказочный лес возвращаются. Резвиться и веселиться. А дачники охают, ахают, урожай жалеют.
Как-то раз осерчал один дедушка, увидев обглоданные грядки. И решил изловить зайца.
Поставил силки вокруг своих грядок. Заяц и попался. Другие зайцы хотели его выручить, но не успели – дед был на стороже. Пришлось им разбежаться. А бедный зайчишка деду в руки попался.
Удивился дед, что посреди лета поймал белого зайца. Ведь на лето зайчишки меняют шерстку на серую. Не знал он, что заяц из волшебного леса. Решил оставить его на потеху соседям. Посадил в клетку и стал всем показывать, да про то, что весь его урожай этот заяц слопал рассказывать.
Понял заяц, что много беды людям причинил со своими братьями. Все ругали его и грозились на суп пустить.
Ночью люди уснули, пришли за ним его друзья-товарищи. Из беды выручать. Рассказал он про то, что узнал и понял. И решили они больше на огороды не ходить. Жить в лесу и кушать то, что там вырастет.
Зачем делать зло, если можно его не делать?
С тех пор волшебных зайцев никто не видел. Даже начали сомневаться есть ли волшебный зимний лес на самом деле.