написать сочинение на произведение Горе от ума вот тема там всё отмечено какая должна быть 1 часть какая 2 какая часть Кто такой Чацкий, его краткая (возможно цитатная) характеристика
Почему он появляется в доме Фамусова?
Как встречают его Фамусов и Софья после трехлетней разлуки?
II часть Как меняется отношение Фамусова к Чацкому после разговора?
Фамусов – защитник крепостничества Чацкий – с негодованием говорит о крепостном праве.
Фамусов рассматривает службу как источник личной выгоды Чацкий желает служить родине, а не прислуживаться начальству.
Фамусов ценит человека по его происхождению, чинам и количеству крепостных душ Чацкий ценит человека по его личным достоинствам.
Фамусов – противник просвещения, Чацкий – образец «нового человека», декабриста по взглядам, по всему складу ума и души.
На каждый пункт таблицы найдите в тексте цитаты
Какой диагноз ставят Чацкому на вечере у Фамусова?
Оболганный, оклеветанный Чацкий вынужден уехать из дома Фамусова.
Согласны ли вы с высказываниями Пушкина и Герцена?
«Всё, что говорит он, очень умно. Но кому говорит он всё это? Фамусову? Скалозубу? На бале московским бабушкам? Молчалину? Это непростительно. Первый признак умного человека – с первого взгляда знать, с кем имеешь дело, а не метать бисер перед Репетиловыми и т. п.»
(А. Пушкин),
«Чацкий сломлен количеством старой силы, нанеся ей в свою очередь смертельный удар качеством силы свежей».
(А. Герцен).
Кто же он, по- вашему, – победитель или побеждённый? (если победитель, то в чем его победа?)
III часть Заключение: Неслучайно Грибоедов заменил первоначальное название пьесы «Горе уму» на «Горе от ума»?
[Уделом Чацкого стало «горе от ума», но только не его поражение. Он победил уже потому, что не склонил головы перед фамусовским обществом и остался самим собой в борьбе с «веком минувшим».]
1. Учитель, зайдя в кабинет, сказал: «Дети, сегодня пишем контрольную работу».
2. Маша долго смотрела на мою работу, но потом все же спросила: «Как же ты это делаешь?»
3. Мама, увидев прореху у меня на штанах, воскликнула: «Дорогой, это же были новые брюки!»
4. «Сейчас позавтракаем и на рыбалку поедем», — сказал мне дедушка за завтраком.
5. «Сколько нужно добавить соли?» — спросил я у бабушки, которая как раз листала свою книгу рецептов.
6. «Пошли в кино сегодня, фильм, говорят, просто бомба!» — радостно заявил Димка, едва переступил порог моей комнаты.
Гроза ширилась и наступала на нас. Не успели мы оглянуться, как туча, почти не двигающаяся, казалось, с самого горизонта, неожиданно оказалась перед нами. Вот блеснула огненная нить, и густой смешанный лес, через который мы пробирались, мгновенно озаряется зловещим светом кроваво-красного пламени. Сразу же обиженно пророкотал гром, еще нерешительный, но как будто тревожный и угрожающий, и тотчас же по листьям забарабанили капли дождя.
Вряд ли знает грозу человек, не встречавшийся с нею в лесу. Мы бросились искать убежище, пока ливень не пустился вовсю. Но было уже поздно: дождь хлынул на нас бешеными, неукротимыми потоками. Оглушительно грохотал гром, а молнии, все время не перестававшие вспыхивать серебряными отблесками, только ослепляли. Лишь на какую-то долю секунды можно было рассмотреть почти непроходимые заросли, едва не затопленные водой, и крупные листья, обвешанные маслянистыми каплями.
Скоро мы поняли, что, несмотря на все наши старания, мы так и останемся совершенно не защищенными от дождя. Но вот небо медленно очищается от туч, и мы продолжаем идти по путаной тропинке, которая приводит нас на малоезженую дорогу.
Мы проходим мимо невысокой, но стройной лиственницы, вершина которой расщеплена, и видим не что иное, как обещанную нам избушку лесника. Приветливый старик в холстинной рубахе с несвойственной ему торопливостью разжигает печурку, ставит на стол топленое молоко, печенную в золе картошку, сушенные на солнце ягоды, предлагает ненадеванный тулупчик. Старик потчует нас на славу.
В продолжение целого дня дождь лил как из ведра, но впоследствии погода прояснилась. Послеполуденное солнце безмятежно засияло, и наступила ни благодать. Начинался чудесный безветренный вечер.