Гда смотришь на картину Ильи Ефимовича Репина «Бурлаки на Волге» невольно вспоминаешь эти проникновенные строки русского поэта Н.А. Некрасова. Естественно, И.Е. Репин рисовал свою знаменитую картину не по стихотворению поэта, да и Некрасов не использовал картину Репина при создании своего произведения. Оба они воочию наблюдали тяжелый труд бурлаков: Некрасов детские годы провел на Волге, Репин специально поехал туда, чтобы увидеть, как тянут баржи бурлаки. И тот, и другой были потрясены увиденным.
Картина Репина «Бурлаки на Волге» нарисована в 1870 году. Это было смелое произведение, правдиво изображающее всю тяжесть труда бурлаков, его непосильность, которая сгибает людей, превращает молодых в стариков раньше времени. Но в то же время в картине Репина можно наблюдать и некоторую поэтизацию бурлацкой ватаги, которая представляет собой как бы единый организм, живущий одним общим делом.
Бурлаки движутся прямо на зрителя. Они как будто возникают из дали и растут, приближаясь к зрителю все ближе и ближе. При этом каждый персонаж прорисован отдельно. Бурлаки не сливаются в общую массу. Можно четко разглядеть каждого из них. Хорошо видна истлевшая от пота одежда бурлаков. Рубахи на некоторых из них висят лохмотьями. На ногах почти у всех лапти. Один крестьянин обут даже в сапоги, а другой вообще бос. По согнутым фигурам, по наряженным лицам можно понять, насколько тяжел труд бурлаков, сколько сил они тратят на то, чтобы тянуть тяжелую баржу против течения.
Но бурлаки не вызывают жалости. Напротив, восхищаешься их силой, терпением, могучим духом им преодолеть трудности пути, не сдаться, не упасть в изнеможении на песок. Это впечатление усиливается окружающим пейзажем. За бурлаками блестит зеркальная гладь Волги. Над ними лазурная синева неба. Все освещено яркими лучами солнца. Солнце немилосердно жжет бредущих по берегу людей. Кто-то из них зол, кто-то безразличен ко всему. Но все они связаны одной лямкой, одной судьбой.
Картина Репина «Бурлаки на Волге» нарисована в 1870 году. Это было смелое произведение, правдиво изображающее всю тяжесть труда бурлаков, его непосильность, которая сгибает людей, превращает молодых в стариков раньше времени. Но в то же время в картине Репина можно наблюдать и некоторую поэтизацию бурлацкой ватаги, которая представляет собой как бы единый организм, живущий одним общим делом.
Бурлаки движутся прямо на зрителя. Они как будто возникают из дали и растут, приближаясь к зрителю все ближе и ближе. При этом каждый персонаж прорисован отдельно. Бурлаки не сливаются в общую массу. Можно четко разглядеть каждого из них. Хорошо видна истлевшая от пота одежда бурлаков. Рубахи на некоторых из них висят лохмотьями. На ногах почти у всех лапти. Один крестьянин обут даже в сапоги, а другой вообще бос. По согнутым фигурам, по наряженным лицам можно понять, насколько тяжел труд бурлаков, сколько сил они тратят на то, чтобы тянуть тяжелую баржу против течения.
Но бурлаки не вызывают жалости. Напротив, восхищаешься их силой, терпением, могучим духом им преодолеть трудности пути, не сдаться, не упасть в изнеможении на песок. Это впечатление усиливается окружающим пейзажем. За бурлаками блестит зеркальная гладь Волги. Над ними лазурная синева неба. Все освещено яркими лучами солнца. Солнце немилосердно жжет бредущих по берегу людей. Кто-то из них зол, кто-то безразличен ко всему. Но все они связаны одной лямкой, одной судьбой.