Есть несколько вариантов. можно выделить во всех главное и сделать сочинение 1)книгу нужно беречь. существует множество книг: учебники, справочники, художественная . книга это источник знаний. из книг мы узнаем много интересного и поучительного. есть древние книги, которые были найдены археологами. такие книги являются ценными, особенно для . их нужно беречь, чтобы люди в будущем могли узнать свою , культуру, . книга может быть и развлечением. я люблю сказки и фантастические рассказы. с книгами надо обращаться аккуратно: не рвать, не загибать листы, а пользоваться закладкой, не писать на книжных листах ручкой. пометки надо делать карандашом, а затем стирать их, чтобы они не мешали другим читателям. картон и бумагу делают из дерева. если мы будем беречь книги, то сохраним леса и красоту нашей земли. 2) книги надо беречь, они нам много знаний. с книг мы окунаемся в другой мир — мир фантазий, интриг, знаний, смеха, добра или зла. порой книги открывают нам то, что мы не знаем, о чем даже не подозреваем: тайны океана или космоса, строение растений или мельчайшей клетки. книги развивают нашу речь. с их мы учимся читать и писать. все должны читать книги, чтобы больше знать, накапливать опыт, оттачивать мастерство в той или иной профессии. а чтобы передать это будущим поколениям, существуют умные, добрые хорошие книги. 3)с момента создания первых книг люди относились к ним бережно. книги хранили в лучших помещениях, отводили для них самые сухие места. книги украшали золотом и драгоценными камнями, потому что книга во все времена считалась источником знаний. она всегда занимала важное место в жизни каждого человека. даже безграмотные люди трепетно обращались с книгами. тех же, кто уничтожал книги, считали варварами. захватив какой-нибудь город или страну, завоеватели старались уничтожить не только самых уважаемых граждан, но и книги, считая и их врагами, способными нанести вред захватчикам. почему же книги нужно беречь? наверное, многие согласятся со мной, что книга – это величайшее достояние человечества, дарующее людям знания, благополучие, процветание. кто-то скажет, что это не так. но вспомните, откуда черпали знания люди в древности. конечно, из книг и манускриптов. даже научные труды писались в виде произведений. к грамотному человеку всегда относились с особым почтением. грамотея считали отмеченным богом. по возможности детей старались научить читать и писать. особенности отдельно взятого народа складываются из его традиций, того наследия, которое народ получил от предыдущих поколений. откуда мы черпаем опыт предков? из книг. люди узнавали что-то новое и старались запечатлеть это сначала в наскальных рисунках, а затем в книгах. не будь трудов знаменитых ученых, писателей мы не знали бы своей . в народе про человека, не знающего своего прошлого, не ценящего опыта предков, называют иваном, родства не помнящим. в старину это считалось самым страшным преступлением: не знать, откуда ты родом, кто были твои предки. современные люди часто забывают свои корни. занятые собой, своими проблемами, в суете повседневной жизни мы забываем остановиться и посмотреть в свое прошлое. и только книги возвращают нас к вечным человеческим ценностям таким, как любовь, сострадание, милосердие. книги учат нас оставаться людьми. всегда, при любых обстоятельствах не терять своего человеческого лица. исчезнет книга – исчезнет человек. останутся отдельные индивидуумы, разобщенные, не имеющие понятия о великих нравственных ценностях, завещанных нам предками.
беспрерывно шёл дождь, и капли долго барабанили по стеклу.
[ ], и [ ].
комната была светлой и уютной, на окне стояла герань, а в кресле спала кошка . [ ], [ ], а [ ].
скоро наступит весна, и начнется ледоход. [ ], и [ ].
после обеда все разошлись, и в доме воцарилась тишина.[ ], и [ ].
неожиданно набежала туча, и все вокруг сразу потемнело. [ ], и [ ].
на дискотеке было весело, и остались довольны.[ ], и [ ].
новый фильм мне понравился, и я решил сходить на него повторно. [ ], и [ ].
все союзы - сочинительные: соединительные, противительные.