Написать сочинение на тему" зима" с такими словами "пушистым снежным ковром, сильный мороз, ветки деревьев в пушистом снегу, интересно наблюдать за повадками птиц.
Идея - размышления о красоте родной природы в осеннем лесу, где сказка переплетается с явью, а любовь - с горечью.
2. Необычность изображения в том, что каждый элемент осеннего леса, от листика до могучего дуба, оживляется, имеет свою душу и историю.
3. Ассоциативный ряд:
ранняя осень - это праздник рыжих лис;
ранняя осень - это сочные травы, откуда выглядывают лисьи мордочки листьев;
ранняя осень - это ссорящиеся ветра;
ранняя осень - это оленьи рога голых ветвей на верхушках могучих дубов.
4. Олицетворения:
Лисы ссорятся, лисы тоскуют, лисы празднуют, плачут, поют, а когда они трубки раскурят - передача через поведения лис различной осенней погоды.
Красный дуб /.../ ждет соперника - дуб ждет зиму, верхние ветви, подобно рогам, оголены, но листва долго сохранит свою зелень, противостоя морозам.
5. Красный цвет в стихотворении (красный дуб) - символ борьбы за жизнь, победа будет одержана весной.
6. Иллюстрация к стихотворению "Вот земля, на которой живу" (приложение)
Словесная иллюстрация:
Удивительно, как Б. Окуджава мог увидеть одушевленные образы в неодушевленной, казалось бы, природе.
Красно-желтые, рыжеватые листья на земле. И не листья это вовсе. Мордочки лисьи.
А, действительно, дадим волю воображению. Возьмем осенний листик, повернем его - и, чудо! Острие листа - лисий нос, широкая сторона - голова. Шагаем осторожно, стараясь не спугнуть их.
"Не наступите на лис, которые могут ссориться, тосковать, плакать, петь", - предупреждает нас поэт.
А в стволах деревьев поэт увидел оленьи тела. Присмотритесь к березовому стволу. Черные крапинки на коре - это пятна на оленьей шкуре.
Ну а дуб, естественно, богатырь-лось с коричнево-красноватой шкурой и с гигантскими рогами-ветвями.
ответ:Без малого десять лет поэт работал над циклом «Родина», который отразил трудные раздумья о судьбе отчей земли. Произведение «Осенний день», написанное в самом начале 1909 г., включено в общую лирико-философскую проблематику поэтической книги.
Пейзажная картина тихой осени открывается лирическому «мы» – герою и его «другу скромному». Они идут по пустому полю, поддерживая важный откровенный разговор, который сравнивается с исповедью или горячей молитвой, произнесенными в «темной» деревенской церквушке.
Центральная часть лирического повествования посвящена сельской зарисовке. Тишина осенней природы нарушается звуками, похожими друг на друга: глухим вороньим карканьем и кашлем старухи. За акустическими доминантами следуют динамические визуальные образы, которыми становятся стелющийся «низкий дым» и «лет журавлиный». Возникает еще один звук, на этот раз более гармоничный, печальный, – крик журавлиного вожака. Устремленный ввысь взгляд лирического героя порождает философское отступление, выраженное при пары риторических вопросов. Анафора «летят», данная в начале четвертого катрена, посвящена уверенному движению птичьего клина. Анафора «о чем» заостряет внимание героя на поисках смысла «осеннего плача», которому метафорически уподобляется журавлиная песня.
Образы птиц, упомянутых в природной зарисовке, имеют антро характеристики: ворон «зовет товарищей», а журавль-вожак «плачет».
В предпоследнем катрене вместо конкретных реалий пейзажа возникает обобщенная панорама бесчисленных российских деревень, «низких» и «нищих». Темный колорит разбавляется единственным цветовым акцентом – образом далекого костра, разведенного на лугу.
Символическое изображение края убогих деревень влечет за собой философское обобщение. Оно оформлено по тем же принципам, что эпизод о журавлином крике: задействованы лексическая анафора и риторические вопросы.
В заключительном рефрене, посвященном горьким размышлениям о жизни родной земли, возникает важная аналогия, ключевая для блоковской поэтики. Образ страны соотносится с фигурой «бедной» плачущей жены, передавая остроту и трагизм авторского переживания. В художественном пространстве «Родины» имеются примеры, когда части аналогии, заявленной в «Осеннем дне», сближаются, воплощаясь в едином образе Родины-жены.
1. Тема - любовь к родной земле.
Идея - размышления о красоте родной природы в осеннем лесу, где сказка переплетается с явью, а любовь - с горечью.
2. Необычность изображения в том, что каждый элемент осеннего леса, от листика до могучего дуба, оживляется, имеет свою душу и историю.
3. Ассоциативный ряд:
ранняя осень - это праздник рыжих лис;
ранняя осень - это сочные травы, откуда выглядывают лисьи мордочки листьев;
ранняя осень - это ссорящиеся ветра;
ранняя осень - это оленьи рога голых ветвей на верхушках могучих дубов.
4. Олицетворения:
Лисы ссорятся, лисы тоскуют, лисы празднуют, плачут, поют, а когда они трубки раскурят - передача через поведения лис различной осенней погоды.
Красный дуб /.../ ждет соперника - дуб ждет зиму, верхние ветви, подобно рогам, оголены, но листва долго сохранит свою зелень, противостоя морозам.
5. Красный цвет в стихотворении (красный дуб) - символ борьбы за жизнь, победа будет одержана весной.
6. Иллюстрация к стихотворению "Вот земля, на которой живу" (приложение)
Словесная иллюстрация:
Удивительно, как Б. Окуджава мог увидеть одушевленные образы в неодушевленной, казалось бы, природе.
Красно-желтые, рыжеватые листья на земле. И не листья это вовсе. Мордочки лисьи.
А, действительно, дадим волю воображению. Возьмем осенний листик, повернем его - и, чудо! Острие листа - лисий нос, широкая сторона - голова. Шагаем осторожно, стараясь не спугнуть их.
"Не наступите на лис, которые могут ссориться, тосковать, плакать, петь", - предупреждает нас поэт.
А в стволах деревьев поэт увидел оленьи тела. Присмотритесь к березовому стволу. Черные крапинки на коре - это пятна на оленьей шкуре.
Ну а дуб, естественно, богатырь-лось с коричнево-красноватой шкурой и с гигантскими рогами-ветвями.
ответ:Без малого десять лет поэт работал над циклом «Родина», который отразил трудные раздумья о судьбе отчей земли. Произведение «Осенний день», написанное в самом начале 1909 г., включено в общую лирико-философскую проблематику поэтической книги.
Пейзажная картина тихой осени открывается лирическому «мы» – герою и его «другу скромному». Они идут по пустому полю, поддерживая важный откровенный разговор, который сравнивается с исповедью или горячей молитвой, произнесенными в «темной» деревенской церквушке.
Центральная часть лирического повествования посвящена сельской зарисовке. Тишина осенней природы нарушается звуками, похожими друг на друга: глухим вороньим карканьем и кашлем старухи. За акустическими доминантами следуют динамические визуальные образы, которыми становятся стелющийся «низкий дым» и «лет журавлиный». Возникает еще один звук, на этот раз более гармоничный, печальный, – крик журавлиного вожака. Устремленный ввысь взгляд лирического героя порождает философское отступление, выраженное при пары риторических вопросов. Анафора «летят», данная в начале четвертого катрена, посвящена уверенному движению птичьего клина. Анафора «о чем» заостряет внимание героя на поисках смысла «осеннего плача», которому метафорически уподобляется журавлиная песня.
Образы птиц, упомянутых в природной зарисовке, имеют антро характеристики: ворон «зовет товарищей», а журавль-вожак «плачет».
В предпоследнем катрене вместо конкретных реалий пейзажа возникает обобщенная панорама бесчисленных российских деревень, «низких» и «нищих». Темный колорит разбавляется единственным цветовым акцентом – образом далекого костра, разведенного на лугу.
Символическое изображение края убогих деревень влечет за собой философское обобщение. Оно оформлено по тем же принципам, что эпизод о журавлином крике: задействованы лексическая анафора и риторические вопросы.
В заключительном рефрене, посвященном горьким размышлениям о жизни родной земли, возникает важная аналогия, ключевая для блоковской поэтики. Образ страны соотносится с фигурой «бедной» плачущей жены, передавая остроту и трагизм авторского переживания. В художественном пространстве «Родины» имеются примеры, когда части аналогии, заявленной в «Осеннем дне», сближаются, воплощаясь в едином образе Родины-жены.
Объяснение: