Написать сочинение .надо написать сочинение с этого высказывания,то есть или согласиться с успенским или опровергнуть ,а примеры брать в тексте ниже"один словарный состав без граматики ещё не составляет языка.лишь поступив в распоряжение грамматики он получает величайшее значение."л.в.успенский. текст: (1)алька любит сидеть верхом на изгибе ствола берёзы и представлять, будто это лошадь, и ему кажется, что он богатырь из сказки. (2)и лошадь у него волшебная, великанская, потому что высоко под облаками шумит её зелёная грива и выходит конь на простор и несёт альку по сказочным странам. (3)было всё хорошо, но вдруг нависла над зелёной гривой беда. (4)подошёл как-то парень в клетчатой рубахе. (5)на плече он нёс длинную тяжёлую рейку с белыми и чёрными отметинами. (6)парень спросил: (7)– березу объезжаешь, значит? (8)– нет, – тихо сказал алька (9).– это я играю. (10)парень закурил и лениво сообщил: (11)– ну, скоро твоей игре конец! (12)– почему? – спросил алька, с беспокойством глядя на незваного гостя. (13)тот охотно объяснил: (14)– здесь мост через овраг построят. (15)а берёзу твою – под корешок. (16)– дяденька, не надо, она же красивая! – крикнул алька и прыгнул на землю. (17)– ха! (18)не надо! (19)а мост? (20)– а если в другом месте сделать мост? – попросил алька. (21)- тут везде места много, чтобы его построить. (22)он двумя руками держал зелёную гриву за ствол, будто над ней уже занесли топор. (23)парень затоптал недокуренную папиросу и объяснил: (24)– новое место искать надо, а я, пацан, устал, и, конечно, некогда мне. (25)меня ждёт на той стороне. (26)он поднял рейку и вдруг ухмыльнулся. (27)– слушай, малёк, давай заключать договор: ты хватай мою рейку и тащи, а я за это, может быть, завтра найду для моста другое место. (28)по рукам? (29)алька поспешно кивнул: не спорить же с человеком, от которого зависит жизнь зелёной гривы! (30)– хватай и двигай вперед, – ухмыляясь, велел парень. (31)алька торопливо схватил тяжеленную рейку. (32)он еле тащил её и скоро совсем выбился из сил, а парень поднимался впереди и иногда оглядывался: (33)– ползёшь, пацан? (34)алька молча кивал и полз вверх по косогору. (35)он боялся сказать, что устал. (36)вдруг тогда этот парень разозлится и срубит зелёную гриву, несмотря на то что алька выполнил его условие? (37)наверху стоял мужчина в серой кепке и парусиновом пиджаке. (38)– ты откуда, малец? – услышал он густой голос. (39)– руку давай. (40)ух и увозился! (41)мать-то тебе задаст. (42)а рейку где взял? (43)алька оглянулся и кивнул на парня, который, ухмыляясь, подходил к ним. (44)– а ну, касюков, – негромко сказал мужчина, – отвечай, ты что это с ребёнком делаешь? (45)– а что, матвей сергеевич, – всё ещё улыбаясь, без зазрения совести начал парень, – трудовое воспитание. (46)на щеках матвея сергеевича заходили тугие узлы. (47)– вот возьму я эту рейку, – тихо сказал он, – и сломаю о твой хребет. (48)ах ты дуб-бина! (49)я тебя с практики к чёртовой бабушке отошлю и в техникум напишу! (50)я тебе устрою баню! (51)а зачем ты, малец, этого слушал? (52)– он сказал… берёзу срубят… если не понесу алька. (53)– берёзу? (54)– ага. (55)вон ту.(56) потому что будет мост… (57)дяденька, правда срубят? (58)матвей сергеевич чуть улыбнулся. (59)– твоя, что ли, берёза-то? – поинтересовался он. (60)– моя… (61)то есть она ничья. (62)я играю с ней. (63)правда срубят? – снова со страхом спросил он. (64)– нет, – сказал матвей сергеевич. (65)– чего же дерево губить? (66)он обнял альку и прижал к себе. (67)– расти, сынок. (68)из тебя настоящий человек выйдет. (по крапивину в.)
Этим высказыванием Успенский хотел сказать то, что иметь большой словарный запас у себя в голове еще не значит, что ты хорошо владеешь, знаешь и понимаешь свой язык.. Важно грамотно сказать этими словами. Пусть будешь ты знать немного слов, но построишь грамотно смысловую речь - вот это будет значит, что ты владеешь языком.
То же самое можно сказать и про человека. Тело - это лишь оболочка. Иметь красивое тело, не значит быть хорошим человеком. Важно какая у тебя душа. Алька - маленький мальчик, который защищал дерево. Зачем? Потому что он просто любил это дерево? Нет. Оно было для него чем-то большим, чем просто дерево - другом. (1).
Он защищал его: (22). Он был готов на всё ради этого друга-дерева: (29). Он терпел боль и усталость ради дерева: (35 и 36). Этот маленький мальчик не осознавал, что это всего лишь дерево, ну найди себе другое, как это мог сделать любой другой человек. Нет - он друзей не придает и это заложено у него с самого детства, в его душе. (67,68) Если он пошел на это ради берёзы, на какие поступки он будет когда вырастет. Человек ценится по поступкам, а не по оболочке! Это и есть настоящий хороший человек!
Грамматические формы слова позволяют выстроить полноценный текст, наполненный смыслом и понятным содержанием.
Обратимся к тексту Крапивина. Предложение 1 состоит из 20 разных слов, которые обозначают предмет, признак предмета, а также действие предмета. Но величайшее значение данного, например, предложения является в правильном подборе грамматических форм определенных слов:
сидеть на изгибе-словосочетание с подчинительной связью, а конкретно - управление, на изгибе-стоит в предложном падеже.
Предложение 1 с двумя видами связи(сочинительной с союзом И, и подчинительной с союзами БУДТО ,ЧТО)
2.Является сложным и 2 предложение, в нем также присутствуют два вида связи(подчинительная и сочинительная)
я посмотрела, делается в таком виде(анализ всех грамматических форм,словосочетаний, употребление в тексте диалога)