Написать сочинение. нужно уже на четверг 19 числа. утром надо уже сдавать.
сочинение на тему "значение слова мудрый в данном тексте."
вот текст
(1) слово дед здесь всюду написано с большой буквы, потому что так писали в его доме с тех пор, как он стал дедом.
(2) учитель был нервным человеком. (3) он выхватил у меня авторучку и швырнул её в окно.
– (4) родителей, – сказал он, выдворяя меня из класса.
(5) преступление моё было тяжким. (6) я посмел писать «вечным пером», а это было строго-настрого запрещено: авторучки портят почерк. (7) «вечные перья» тогда были редкостью и стоили дорого, но я добыл себе такое перо сам, изготовив его из обломков трёх или четырёх сломанных. (8) правда, иногда с пера соскакивали огромные кляксы, но зато не надо было макать его в чернильницу. (9) и чернила в него заправлялись не фиолетовые, а голубые. (10) оно вызывало всеобщую зависть, и мне уже предлагали обменять его на перочинный нож с шестью лезвиями.
(11) в школу дед отправился на следующий день. (12) вернулся нескоро и сказал мне: «женя, зайди ко мне наверх». (13) в классе за мною числилось множество разных грехов. (14) так что ничего хорошего я для себя не ждал. (15) скрепя сердце я поплёлся в кабинет. (16) но дед не ругал меня. (17) он обратился ко мне как равный к равному и не запрещал мне писать авторучкой, а только просил этого не делать. (18) таким точно образом, как просят об уступке больному человеку.
– (19) видишь ли, – говорил мой мудрый дед, расхаживая по комнате большими неслышными шагами, – когда-то все люди должны были уметь писать красивым и разборчивым почерком. (20) потому что не изобрели ещё пишущих машинок. (21) и рукописи, и деловые бумаги, и письма нельзя было бы прочесть, если б они были написаны каракулями. (22) и когда на смену гусиным перьям пришли стальные, против них ополчились все учителя чистописания: они запрещали школьникам писать стальными перьями, чтобы школьники не испортили себе почерк. (23) так, по крайней мере, утверждали специалисты чистописания. (24) но время, и от гусиных перьев осталось одно лишь название – «перо». (25) все люди пишут перьями стальными. (26) и, конечно, кому-то надоело макать ручку в чернильницу, и он изобрёл «вечное перо», которое обвинили в тех же самых грехах, в каких обвиняли когда-то обыкновенную ручку со стальным пером. (27) я уверен, что наступит время, когда школьники будут писать авторучками. (28) но тогда же выдумают ещё что-нибудь пишущее, и все учителя будут говорить в один голос, что эта новая выдумка только почерк портит. (29) так что, женя, не раздражай своих наставников, уступи им. (30) они от ваших штук и без того устали.
(31) так и окончилась бы эта , если бы через двадцать пять лет меня не вызвали в школу поговорить о поведении моего сына. (32) его классная руководительница мне сказала:
– школьникам запрещено писать шариковыми ручками. (33) шариковые ручки портят почерк. (34) пусть пишет обыкновенной авторучкой, как все!
(по е.б. чуковскому*)
1. Охарактеризовать предложение по цели высказывания: повествовательное, вопросительное или побудительное.
2. Охарактеризовать предложение по эмоциональной окраске: восклицательное или невосклицательное.
3. Охарактеризовать предложение по наличию грамматических основ: простое или сложное
4. Далее, в зависимости от того, простое предложение или сложное:
ПРОСТОЕ:
5. Охарактеризовать предложение по наличию главных членов предложения: двусоставное или односоставное, указать, какой главный член предложения, если оно односоставное (подлежащее или сказуемое) .
6. Охарактеризовать предложение по наличию второстепенных членов предложения: распространённое или нераспространённое.
7. Указать, осложнено чем-либо предложение (однородными членами, обращением, вводными словами) или не осложнено.
8. Подчеркнуть все члены предложения, указать части речи.
9. Составить схему предложения, указав грамматическую основу и осложнение, если оно есть.
СЛОЖНОЕ:
5. Указать, какая связь в предложении: союзная или бессоюзная.
6. Указать, что является средством связи в предложении: интонация, сочинительные союзы или подчинительные союзы.
7. Сделать вывод, какое это предложение: бессоюзное (БСП) , сложносочинённое (ССП) сложноподчинённое (СПП) .
8. Разобрать каждую часть сложного предложения, как простое, начиная с пункта №5 соседнего столбца.
9. Подчеркнуть все члены предложения, указать части речи.
10. Составить схему предложения, указав грамматическую основу и осложнение, если оно есть.
1.Пример синтаксического разбора простого предложения:
В нашем классе учатся самые артистичные учеики и ученицы.
Письменный разбор:
Повест. , невоскл. , прост. , двусост. , г/о ученики и ученицы учатся, распростр. , осложн. однород. подл.
Пример синтаксического разбора сложного предложения:
Нам сегодня не задали домашнего задания, потому что мы с классом поехали в театр.
Письменный разбор:
Повеств. , невоскл. , сложн. , связь союзн. , ср-во связи подч. союз потому что, СПП. 1-е ПП: односост, с гл. чл – сказ. не задали, распр. , не осложн. 2-е ПП: двусост. , г/о мы с классом поехали, распр. , не осложн.
Теперь бери любое своё предложение и делай
Предложение повествовательное, невосклицательное, двусоставное, распространенное, полное, не осложнено.
Два друга (подлежащее, выражено количественным словосочетанием) сильно (обстоятельство, выражено наречием) поссорились (сказуемое, выражено глаголом).
Предложение повествовательное, невосклицательное, двусоставное, распространенное, полное, не осложнено.