написать сочинение по этому тексту.
(1)Шла Великая Отечественная война. (2)Фашисты окружили,
блокировали Ленинград, и начались страшные дни города на Неве… (3)О
том, что обед будет из трёх блюд и готовят его повара с особым старанием,
ребята детского дома знали. (4)Директор дома, Мария Дмитриевна, так и
сказала:
– (5)Сегодня, ребята, полный у нас обед: первое будет, второе и
третье.
(6)Что же будет ребятам на первое?
– (7)Бульон куриный?
– (8)Борщ украинский?
– (9)Щи зелёные?
– (10)Суп гороховый?
– (11)Суп молочный?
(12)Нет, не знали в осаждённом Ленинграде таких диковинных супов,
совсем другие супы в Ленинграде. (13)Приготовляли их из дикорастущих
трав, которые нередко бывали горькими, вяжущими. (14)Ошпаривали их
кипятком, выпаривали и тоже использовали для еды. (15)Назывались такие
супы из трав по-особенному – супами-пюре. (16)Вот и сегодня ребятам –
такой же суп.(17)Миша Кашкин, местный всезнайка, всё точно про праздничный
суп пронюхал.
– (18)Из сурепки он будет, из сурепки, – шептал ребятам.
(19)Из сурепки? (20)Так это ж отличный суп. (21)Рады ребята такому
супу, ждут не дождутся, когда позовут на обед.
(22)Вслед за первым получат сегодня ребята второе. (23)Что же им на
второе будет?
– (24)Макароны по-флотски?
– (25)Жаркое?
– (26)Рагу или гуляш?
(27)Нет. (28)Не знали ленинградские дети подобных блюд.
(29)Миша Кашкин и здесь пронюхал.
– (30)Котлеты из хвои! Котлеты из хвои! – кричал мальчишка.
(31)Рады ребята таким котлетам. (32)Скорей бы несли обед.
(33)Завершался праздничный обед, как и полагалось, третьим. (34)Что
же будет сегодня на третье?
– (35)Компот из черешни?
– (36)Запеканка из яблок?
– (37)Апельсины?
– (38)Желе или суфле?
(39)Нет. (40)Не знали ребята подобных третьих. (41)Кисель им
сегодня будет.
– (42)Повезло нам сегодня, потому что кисель из ламинарии, из
морских водорослей, – шептал Кашкин. – (43)И ещё сахарину туда добавят,
достанется по полграмма на каждого.
– (44)Сахарину! (45)Вот это да! (46)Так это ж на объеденье кисель
получится.
(47)Обед был праздничный, полный – из трёх блюд. (48)Вкусный
обед! (49)На славу!
(50)Не знали блокадные дети других обедов.
(51)900 дней продолжалась блокада города, но устояли ленинградцы,
разбили фашистов. (52)Пришла в Ленинград победа!
Объяснение:
1 - 3 ку́хонный
2 - 4 цепенеть (Становиться неподвижным, скованным)
3 - 4 Мальчик рыдал в три ручья. (сильно, горько)
4 - нет выделенных окончаний,
дерев-о, тороп-ишь-ся, прибежал -и, обещани-е
5 - 2 препода-ва-тель
6 - 3 профессор-а
7 - 4 примчаться (приблизиться)
8 - 4 черный кофе
9 - 2 матчем, страшилищем, пляжем
10 - 3 о России, без истории, к дочери
11 - 4 жёлто - красный
12 - 3 турецкий
13 - 2 пятеро учениц → пять учениц
14 - 1 удвоить (что сделать? глагол)
15 - 1 не собрали вещи
16 - 4 командовать+17 -
17 - 2 ляжьте поудобнее → лягте
Мягкий знак пишется: 1. на конце существительных мужского рода 2 склонения: конь, пень; женского рода 3 склонения: дочь, тишь, мать;
2. в неопределённой форме глагола: стоять, стараться, шить, мчаться, стричь, стричься, беречь, беречься;
3. в формах 2-го лица единственного числа глаголов настоящего и будущего времени: возьмёшь, возьмёшься, видишь, видишься;
4. в повелительном наклонении глаголов: съешь, съешьте, отрежь, отрежьте, намажь, намажьте
5. на конце наречий, оканчивающихся на шипящий: вскачь, сплошь, навзничь, наотмашь, настежь(искл.) (исключения: уж, замуж, невтерпёж)