1)На картине Г. Исмаиловой изображена девушка в традиционном казахском костюме. Ее золотистый камзол поблескивает на стройном теле. Кажется, что художница хотела передать красоту, жизнерадостность, грациозность и обаяние танцовщицы. В центре картины изображены Шары Жиенкулова кружащаяся в вальсе. Ее пышное платье взлетает в вихре танца, а руки как птицы взмывают ввысь. Свет и тень на этой картине переливаются на теплых тонах красок, которые передают веселье царящее там. Глаза Шары Жиенкуловой черные, лучезарные и лукавые, словно зовущие людей потанцевать. Лоб светлый и ясный, нос изящный, губы алые и женственные, как лепестки роз. Волосы словно шелк обвивают гибкий стан девушки. Улыбка будто свет восходящего солнца. Платье у девушки, как вздымающиеся волны океана на закате солнца. Девушка похожа на грациозного лебедя плывущего по водной глади. Очень хочется увидеть эту прекрасную картину в музее. 2) Передо мной картина Гульфирусы Исмаиловой «Казахский вальс» . В начале 1970-х она была главным художником Казахского государственного театра оперы и балета имени Абая. Именно в это время ею созданы серия живописных портретов выдающихся мастеров казахского искусства, в том числе и портрет народной артистки Шары Жиенкуловой – «Казахский вальс» . В струящемся потоке солнца, само жизнелюбие, тепло, радость, в вихре танца кружится Шара Жиенкулова. Словно весь солнечный спектр опрокинут на палитру художницы, так ослепительна гамма лучащихся красок этого полотна. В живописном портрете, раскрывается характер артистки, в повороте фигуры, наклоне головы, жесте рук, выразительности взгляда. Свет на картине, создает сияние вокруг головы, золотистыми красками наполняя пространство. Картина передает эмоции, мы чувствуем кружащиеся движение яркой юбки, переливающейся всеми цветами радуги, от нежно-розового до воздушно-голубого. На танцовщице черный жилет, расшитый золотом. Головной убор украшен пышными перьями. Длинные волосы заплетены в тугие косы. Много массивных национальных украшений, серьги, браслеты бусы, кольца. В картине восхищает увлеченность, влюбленность художника в свою модель. Танцовщица улыбается нам, и передает свое озорное настроение всем окружающим.
2) Передо мной картина Гульфирусы Исмаиловой «Казахский вальс» . В начале 1970-х она была главным художником Казахского государственного театра оперы и балета имени Абая. Именно в это время ею созданы серия живописных портретов выдающихся мастеров казахского искусства, в том числе и портрет народной артистки Шары Жиенкуловой – «Казахский вальс» . В струящемся потоке солнца, само жизнелюбие, тепло, радость, в вихре танца кружится Шара Жиенкулова. Словно весь солнечный спектр опрокинут на палитру художницы, так ослепительна гамма лучащихся красок этого полотна. В живописном портрете, раскрывается характер артистки, в повороте фигуры, наклоне головы, жесте рук, выразительности взгляда. Свет на картине, создает сияние вокруг головы, золотистыми красками наполняя пространство. Картина передает эмоции, мы чувствуем кружащиеся движение яркой юбки, переливающейся всеми цветами радуги, от нежно-розового до воздушно-голубого. На танцовщице черный жилет, расшитый золотом. Головной убор украшен пышными перьями. Длинные волосы заплетены в тугие косы. Много массивных национальных украшений, серьги, браслеты бусы, кольца. В картине восхищает увлеченность, влюбленность художника в свою модель. Танцовщица улыбается нам, и передает свое озорное настроение всем окружающим.