Произведения искусства, созданные великими мастерами живописи, музыки, литературы, с каждым годом пополняют коллекцию шедевров мировой культуры. Созданные много веков назад картины, музыкальные композиции, литературные произведения остаются актуальными и по сегодняшний день. Тот факт, что в мире существует не один художественный музей, что ежедневно театры, кинотеатры и филармонии заполняются десятками ценителей музыкального искусства, что процветают как государственные библиотеки, так и домашние, говорит о том, что произведения искусства пользуются популярностью среди представителей всех поколений. Искусство имеет исцеляющий эффект. Вспомните, как часто вы включали любимую мелодию или брали в руки томик стихов Пушкина в те минуты, когда чувствовали душевное опустошение. И через какое-то время вы начинаете чувствовать прилив сил, желание жить дальше. Созданные много лет назад произведения искусства действительно не имеют срока давности, потому что они нужны людям. Докажу это примерами из художественных произведений. Одним из таких произведений является повесть Н.В. Гоголя “Портрет”. Читатель узнает трагическую историю художника, создавшего портрет «духа тьмы», прототипом которого стал коломенский ростовщик. Этот портрет приносил несчастье всем, в чьи руки он попадал. Пострадал от него и сам художник: у него умерли жена, дочь и сын. Только тогда он словно очнулся и понял, какую страшную вещь создал. Чтобы отмолить свой грех, мастер уходит в монастырь, отдав старшего сына в Академию Художеств. Несколько лет портретист провел в монастыре, не беря в руки кисти и краски, но однажды его уговорили написать икону для церкви. Согласился он не сразу, а только через несколько лет поста и молитв. Целый год живописец работал, но создал удивительной красоты картину, изображающую рождение Иисуса. Это было «чудо кисти», создающее магическое впечатление. Настоятель и братья были «поражены необыкновенной святостью фигур», глубоким смирением и кротостью в лице Пречистой Матери и разумом в очах Младенца Иисуса. Вот это произведение можно назвать настоящим шедевром, которое найдет своих поклонников. Гоголь обращает внимание на то, что созданное с душой произведение искусства остается в памяти и сердце людей веками.
6.На грубое слово не сердись, на ласковое не сдавайся
Задание 2
1.Фонетика-раздел лингвистики, изучающий звуки речи
2.Орфоэпия- это раздел лингвистики, изучающий правила произношения и ударения
3.Графика- совокупность всех средств данной письменности
4. Морфемика- это раздел языкознания, в котором изучается состав слова
5.Лексика- раздел лингвистики, изучающей словарный состав языка
6.Орфография- это раздел лингвистики, изучающий систему правил написания слов
7.Морфология- раздел лингвистики, изучающий слова, как части речи
8.Синтаксис- раздел лингвистики, изучающий строение и значение синтаксических единиц
9.Пунктуация- это раздел лингвистики, изучающий систему знаков препинания и правила их постановки
10. Текстоведение- это отрасль науки о языке, тесно связанная с литературоведением
11.Словообразование- это образование новых слов от однокорневых слов
12.Фразеология- это раздел лингвистики, изучающий фразеологизмы
13.Стилистика- раздел лингвистики, в котором изучается система стилей того или иного языка.
14. Культура речи-распространённое в советской и российской лингвистике понятие, объединяющее владение языковой нормой устного и письменного языка
Части речи
1.Морфе́ма — наименьшая единица языка, имеющая некоторый смысл
2.Словарный состав языка - Лексика
3.Словосочетания и предложения- Синтаксис
4.Звуки речи- минимальные единицы речевой цепи, являющиеся результатом сложной артикуляционной деятельности человека и характеризующиеся определенными акустическими и перцептивными (связанными с восприятием речи) свойствами
5.Произношение звуков и постановку ударений в словах-Орфоэпия
Произведения искусства, созданные великими мастерами живописи, музыки, литературы, с каждым годом пополняют коллекцию шедевров мировой культуры. Созданные много веков назад картины, музыкальные композиции, литературные произведения остаются актуальными и по сегодняшний день. Тот факт, что в мире существует не один художественный музей, что ежедневно театры, кинотеатры и филармонии заполняются десятками ценителей музыкального искусства, что процветают как государственные библиотеки, так и домашние, говорит о том, что произведения искусства пользуются популярностью среди представителей всех поколений. Искусство имеет исцеляющий эффект. Вспомните, как часто вы включали любимую мелодию или брали в руки томик стихов Пушкина в те минуты, когда чувствовали душевное опустошение. И через какое-то время вы начинаете чувствовать прилив сил, желание жить дальше. Созданные много лет назад произведения искусства действительно не имеют срока давности, потому что они нужны людям. Докажу это примерами из художественных произведений. Одним из таких произведений является повесть Н.В. Гоголя “Портрет”. Читатель узнает трагическую историю художника, создавшего портрет «духа тьмы», прототипом которого стал коломенский ростовщик. Этот портрет приносил несчастье всем, в чьи руки он попадал. Пострадал от него и сам художник: у него умерли жена, дочь и сын. Только тогда он словно очнулся и понял, какую страшную вещь создал. Чтобы отмолить свой грех, мастер уходит в монастырь, отдав старшего сына в Академию Художеств. Несколько лет портретист провел в монастыре, не беря в руки кисти и краски, но однажды его уговорили написать икону для церкви. Согласился он не сразу, а только через несколько лет поста и молитв. Целый год живописец работал, но создал удивительной красоты картину, изображающую рождение Иисуса. Это было «чудо кисти», создающее магическое впечатление. Настоятель и братья были «поражены необыкновенной святостью фигур», глубоким смирением и кротостью в лице Пречистой Матери и разумом в очах Младенца Иисуса. Вот это произведение можно назвать настоящим шедевром, которое найдет своих поклонников. Гоголь обращает внимание на то, что созданное с душой произведение искусства остается в памяти и сердце людей веками.
ответ: Задание 1
1.Без языка и колокол нем
2.Живое слово дороже мёртвой буквы;
3.Хорошую речь, хорошо и слушать
4.В чужой беседе всяк ума купит
5.Слово не воробей:вылетит-не поймаешь.
6.На грубое слово не сердись, на ласковое не сдавайся
Задание 2
1.Фонетика-раздел лингвистики, изучающий звуки речи
2.Орфоэпия- это раздел лингвистики, изучающий правила произношения и ударения
3.Графика- совокупность всех средств данной письменности
4. Морфемика- это раздел языкознания, в котором изучается состав слова
5.Лексика- раздел лингвистики, изучающей словарный состав языка
6.Орфография- это раздел лингвистики, изучающий систему правил написания слов
7.Морфология- раздел лингвистики, изучающий слова, как части речи
8.Синтаксис- раздел лингвистики, изучающий строение и значение синтаксических единиц
9.Пунктуация- это раздел лингвистики, изучающий систему знаков препинания и правила их постановки
10. Текстоведение- это отрасль науки о языке, тесно связанная с литературоведением
11.Словообразование- это образование новых слов от однокорневых слов
12.Фразеология- это раздел лингвистики, изучающий фразеологизмы
13.Стилистика- раздел лингвистики, в котором изучается система стилей того или иного языка.
14. Культура речи-распространённое в советской и российской лингвистике понятие, объединяющее владение языковой нормой устного и письменного языка
Части речи
1.Морфе́ма — наименьшая единица языка, имеющая некоторый смысл
2.Словарный состав языка - Лексика
3.Словосочетания и предложения- Синтаксис
4.Звуки речи- минимальные единицы речевой цепи, являющиеся результатом сложной артикуляционной деятельности человека и характеризующиеся определенными акустическими и перцептивными (связанными с восприятием речи) свойствами
5.Произношение звуков и постановку ударений в словах-Орфоэпия
6.Правила постановки знаков препинания-Графика
Объяснение: