1. Определить тип предложения по цели высказывания (повествовательное, побудительное, вопросительное). 2. Определить тип предложения по эмоциональной окраске (восклицательное, невосклицательное). 3. Найти грамматическую основу предложения и доказать, что оно простое. 4. Определить тип предложения по структуре: а) двусоставное или односоставное (определенно-личное, неопределенно-личное, обобщенно-личное, безличное, назывное); б) распространенное или нераспространенное; в) полное или неполное (указать, какой член предложения в нем пропущен); г) осложненное (указать, чем осложнено: однородными членами, обособленными членами, обращением, вводными словами). 5. Разобрать предложение по членам и указать, чем они выражены (сначала разбираются подлежащее и сказуемое, затем второстепенные члены, относящиеся к ним). 6. Составить схему предложения и объяснить расстановку знаков препинания.
Ранним утром, ступая по мокрой траве, шёл молодой охотник в сопровождении верного пса. Их путь лежал через сонный лес, где под перезвон лесных колокольчиков , сквозь ветви вековых сосен, пробивались первые лучи восходящего солнца. Вдруг пес сделал стойку, а охотник замер, он услышал волшебные звуки пастушьего рожка, доносившиеся неподалеку. Слушая музыку, отражавшую всю чистоту прекрасного искусства, вчерашний студент вдруг осознал, что невольно заплакал. Музыка пробудила в нем большие чувства. Он понял, что из пастушка мог бы получиться великий музыкант, который мог бы создавать в музыке бессмертные вещи, отражающие внешнюю и внутреннюю красоту его души.
2. Определить тип предложения по эмоциональной окраске (восклицательное, невосклицательное).
3. Найти грамматическую основу предложения и доказать, что оно простое.
4. Определить тип предложения по структуре:
а) двусоставное или односоставное (определенно-личное, неопределенно-личное, обобщенно-личное, безличное, назывное);
б) распространенное или нераспространенное;
в) полное или неполное (указать, какой член предложения в нем пропущен);
г) осложненное (указать, чем осложнено: однородными членами, обособленными членами, обращением, вводными словами).
5. Разобрать предложение по членам и указать, чем они выражены (сначала разбираются подлежащее и сказуемое, затем второстепенные члены, относящиеся к ним).
6. Составить схему предложения и объяснить расстановку знаков препинания.