Написать сочинение по тексту. сформулировать одну из проблем поставленных автором. сформулировать позицию автора. и написать согласны ли вы с мнением автора или нет и почему. не менее 150 слов. вот текст: а ты улыбайся! в воскресенье должен был решаться какой-то важный вопрос на собрании нашего жилищного кооператива. собирали даже подписи, чтоб была явка. а я пойти не смог — не получилось никуда отвести детей, а жена была в командировке. пошел с ними гулять. хоть зима, а таяло, и мы стали лепить снежную бабу, но вышла не баба, а снеговик с бородой, то есть папа. дети потребовали лепить маму, — потом себя, потом пошла родня поотдаленней. рядом с нами была проволочная сетчатая загородка для хоккея, но льда в ней не было, и подростки гоняли в футбол. и азартно гоняли. так, что мы постоянно отвлекались от своих скульптур. у подростков была присказка: "а ты улыбайся! " она прилипла к ним ко всем. или они ее из какого фильма взяли, или сами придумали. первый раз она мелькнула, когда одному из подростков попало мокрым мячом по лицу. "больно же! " — закричал он. "а ты улыбайся! " — ответили ему под дружный хохот. подросток вспыхнул, но одернулся — игра, на кого же обижаться, но я заметил, что стал играть он злее и затаенней. подстерегал мяч и ударял, иногда не пасуя своим, а влепливая в соперников. игра у них шла жестоко: насмотрелись мальчики телевизор. когда кого-то сшарахивали, прижимали к проволоке, отпихивали, то победно кричали: "силовой прием! " дети мои бросили лепить и смотрели. у появилась новая попутная забава — бросаться снежками. причем не сразу стали целить друг в друга, вначале целили по мячу, потом по ноге в момент удара, а вскоре пошла, как они закричали, "силовая борьба по всему полю". они, мне казалось, дрались — настолько грубы и свирепы были столкновения, удары, снежки кидались со всей силы в любое место тела. больше того — подростки радовались, когда видели, что сопернику попало, и больно попало. "а ты улыбайся! " — кричали ему. и тот и отвечал тем же. это была не драка, ведь она прикрывалась игрой, спортивными терминами, счетом. но что это было? тут с собрания жилищного кооператива потянулся народ. подростков повели обедать родители. председатель жск остановился и пожурил меня за отсутствие на собрании. — нельзя стоять в стороне. обсуждали вопрос о подростках. понимаете, ведь столько случаев подростковой жестокости. надо отвлекать, надо развивать спорт. мы решили сделать еще одно хоккейное поле. "а ты улыбайся! " — вдруг услышал я крик своих детей. они расстреливали снежками вылепленных из снега и папу, и маму, и себя, и всю родню.
Проблемы текста:
1. Проблема детской и подростковой жестокости.
(Присутствует ли в детях и подростках жестокость? Что влияет
на развитие в детях жестокости?)
2. Проблема силы дурного примера. (Легко ли дети перенимают
дурной пример?)
3. Проблема недостатка внимания к детям со стороны взрослых.
(Всегда ли взрослые, декларируя свою озабоченность
проблемами детей, на самом деле уделяют им достаточно
внимания?)
5. Спорт как средство положительного влияния на детей.
(Всегда ли спорт оказать на ребёнка положительное
влияние?)
Позиция автора:
1. Жестокость нередко присутствует в душе ребёнка и
подростка. Развитие детской и подростковой жестокости могут
провоцировать средства массовой информации. Жестокость по
отношению к ребёнку рождает в нём ответную жестокость.
2. Дурным примером легко повлиять на ребенка. Младшие
берут пример со старших.
3. Взрослые нередко лишь делают вид, что уделяют детям
внимание, а на самом деле не хотят, а зачастую и не
детям в решении их проблем.
4. Взрослые, понимая опасность детской жестокости,
ограничиваются часто чисто внешними, неэффективными
мерами «борьбы» с ней.
5. Спорт сам по себе, без специальных усилий общества, ещё не
формирует нравственность человека.
А дальше сама уж напиши свое мнение согласна ты или нет