На планете Земля живет множество видов птиц. Мы, особенно горожане, конечно, не можем наблюдать за ними в повседневной жизни.
Птицы – существа летающие, поэтому ловко прячутся от людских глаз в кронах деревьев, под крышами домов и во всевозможных секретных местечках. Наше внимание к птицам не всегда безобидно. Сколько раз приходилось видеть, как озорные мальчишки стреляют по птицам из рогатки или бросают камешки. Раненая птица не может выжить в окружающем мире. На земле ее подстерегают бесчисленные враги и опасности. Даже дворовые коты охотятся на птицу, разгуливающую по лужайке. И обязательно поймают, если она ранена или больна.
Иногда нам кажется, что вполне можно обойтись без птиц. Правда, как только мы начинаем учить природоведение и зоологию, то с удивлением понимаем важное значение птиц в природе.
Самое главное качество пернатых – это уничтожать вредных насекомых. Посевы полей и урожаи садов напрямую зависят от птиц, обитающих в данной местности. Поэтому, когда мы хрустим сочным яблоком или корочкой свежей булочки, нужно с благодарностью вспоминать неутомимых санитаров природы.
Улетая в теплые края, птицы всегда возвращаются в родные места. На своих крыльях они приносят людям тепло весны и рождение новой жизни. Все жаркое лето и промозглую осень птицы хозяйничают на родных просторах, чтобы, улетая на зимовку, оставить нас с богатым урожаем.
Есть птицы-патриоты, которые никогда не покидают свой родной край. Они стойко переживают зимние холода, прячась в старых дуплах или гнездах. Мы должны таким птицам выжить. Хорошей поддержкой станут кормушки, развешанные по стволам деревьев в городских дворах и парках. Любой прохожий сможет пополнить птичью столовую горстью крупы или семечек.
И не забывайте, друзья, что без пения птиц наша жизнь стала бы намного грустнее и обыденнее. Ничто так не радует слух человека, как заливистая трель звонкой птички.
У нас перед глазами располагается картина известного художника Федора Толстого «Цветы, фрукты, птица». Это произведение можно смело отнести к натюрмортам.
Ф.П. Толстой является знаменитым художником ХХ века, которого характеризует отличительная особенность написания полотен. Его работами в одинаковой мере восхищались как коллеги, так и ценители живописи. Особенно художник любил изображать цветы и фрукты.
Стоит внимательно вглядеться в описываемую картину, как сразу видна легкость красок и незамысловатость сюжета. Прелесть картине придает изображение вазы с белыми и розовыми бутонами цветов. Нежность и красота присущи кисти мастера.
На картине только один цветок окрашен в коричневатый оттенок, он ни в коей мере не вносит в композицию дисгармонию, а наоборот, придает ей особый шарм. Детально прорисована каждая тычинка, а вода в вазе кажется кристально чистой. Отчетливо виден каждый стебелек, а длинноватые листья нагибаются, как бы обнимая соцветия.
Ягоды смородины прозрачны и легки, невинно расположились у вазы. Благодаря такой прозрачности в них даже можно при желании увидеть зернышки.
Вокруг вазы спокойно дремлют сочные красные яблочки, рядом с ними – виноградная кисть с лозой. Все это кажется настолько свежим и радующим глаз, что невольно начинаешь чувствовать приятный флюид, который потоком проникает в самые удаленные уголки сознания. На лозе даже еще не успели завянуть листья.
Яркий фон в золотистых тонах подразумевает солнечный свет и приносит радость настроения. Картина излучает немалую жизненную силу, а живые существа присутствуют повсюду: у фруктов порхают бабочки, по яблоку видим ползущего жучка, дивной красоты птичка разместилась на ветке винограда.
Голова и спинка у птички голубого оттенка цвета, живот желтый, крылья зеленые и серые. Она зависла над яблоком и пытается его достать своим клювиком.
Особый прием написания картин проявляется еще в том, что Ф.П. Толстой не поместил цветы и фрукты в какой-то конкретный предмет. Они представлены легкими и парящими в пространстве, создавая впечатление единства и неповторимости живой и неживой природы.
Единственный момент присутствия людей в этом маленьком мире выдает разрезанное яблоко, но оно не вызывает негативных иллюзий, а наоборот подчеркивает единство природы и человека.
Следуя традициям жанра «Натюрморт», свою картину художник наполнил лучезарным светом, где струящееся тепло нежно согревает душу. Это тепло несет и травинка, и цветочек, и бабочка или стрекоза.
Еще во времена становления данного жанра (примерно семнадцатый век) художники стремились изобразить единство природы и человека. Не устарело это направление в живописи в современную эпоху.
Ф. Толстой, следуя постулатам жанра «Натюрморт», пытался акцентировать внимание людей на красоте и неповторимости природы, привить чувство прекрасного.
Поэтому это произведение считается уникальным, замечательным и полным творческих мыслей.
На планете Земля живет множество видов птиц. Мы, особенно горожане, конечно, не можем наблюдать за ними в повседневной жизни.
Птицы – существа летающие, поэтому ловко прячутся от людских глаз в кронах деревьев, под крышами домов и во всевозможных секретных местечках. Наше внимание к птицам не всегда безобидно. Сколько раз приходилось видеть, как озорные мальчишки стреляют по птицам из рогатки или бросают камешки. Раненая птица не может выжить в окружающем мире. На земле ее подстерегают бесчисленные враги и опасности. Даже дворовые коты охотятся на птицу, разгуливающую по лужайке. И обязательно поймают, если она ранена или больна.
Иногда нам кажется, что вполне можно обойтись без птиц. Правда, как только мы начинаем учить природоведение и зоологию, то с удивлением понимаем важное значение птиц в природе.
Самое главное качество пернатых – это уничтожать вредных насекомых. Посевы полей и урожаи садов напрямую зависят от птиц, обитающих в данной местности. Поэтому, когда мы хрустим сочным яблоком или корочкой свежей булочки, нужно с благодарностью вспоминать неутомимых санитаров природы.
Улетая в теплые края, птицы всегда возвращаются в родные места. На своих крыльях они приносят людям тепло весны и рождение новой жизни. Все жаркое лето и промозглую осень птицы хозяйничают на родных просторах, чтобы, улетая на зимовку, оставить нас с богатым урожаем.
Есть птицы-патриоты, которые никогда не покидают свой родной край. Они стойко переживают зимние холода, прячась в старых дуплах или гнездах. Мы должны таким птицам выжить. Хорошей поддержкой станут кормушки, развешанные по стволам деревьев в городских дворах и парках. Любой прохожий сможет пополнить птичью столовую горстью крупы или семечек.
И не забывайте, друзья, что без пения птиц наша жизнь стала бы намного грустнее и обыденнее. Ничто так не радует слух человека, как заливистая трель звонкой птички.
У нас перед глазами располагается картина известного художника Федора Толстого «Цветы, фрукты, птица». Это произведение можно смело отнести к натюрмортам.
Ф.П. Толстой является знаменитым художником ХХ века, которого характеризует отличительная особенность написания полотен. Его работами в одинаковой мере восхищались как коллеги, так и ценители живописи. Особенно художник любил изображать цветы и фрукты.
Стоит внимательно вглядеться в описываемую картину, как сразу видна легкость красок и незамысловатость сюжета. Прелесть картине придает изображение вазы с белыми и розовыми бутонами цветов. Нежность и красота присущи кисти мастера.
На картине только один цветок окрашен в коричневатый оттенок, он ни в коей мере не вносит в композицию дисгармонию, а наоборот, придает ей особый шарм. Детально прорисована каждая тычинка, а вода в вазе кажется кристально чистой. Отчетливо виден каждый стебелек, а длинноватые листья нагибаются, как бы обнимая соцветия.
Ягоды смородины прозрачны и легки, невинно расположились у вазы. Благодаря такой прозрачности в них даже можно при желании увидеть зернышки.
Вокруг вазы спокойно дремлют сочные красные яблочки, рядом с ними – виноградная кисть с лозой. Все это кажется настолько свежим и радующим глаз, что невольно начинаешь чувствовать приятный флюид, который потоком проникает в самые удаленные уголки сознания. На лозе даже еще не успели завянуть листья.
Яркий фон в золотистых тонах подразумевает солнечный свет и приносит радость настроения. Картина излучает немалую жизненную силу, а живые существа присутствуют повсюду: у фруктов порхают бабочки, по яблоку видим ползущего жучка, дивной красоты птичка разместилась на ветке винограда.
Голова и спинка у птички голубого оттенка цвета, живот желтый, крылья зеленые и серые. Она зависла над яблоком и пытается его достать своим клювиком.
Особый прием написания картин проявляется еще в том, что Ф.П. Толстой не поместил цветы и фрукты в какой-то конкретный предмет. Они представлены легкими и парящими в пространстве, создавая впечатление единства и неповторимости живой и неживой природы.
Единственный момент присутствия людей в этом маленьком мире выдает разрезанное яблоко, но оно не вызывает негативных иллюзий, а наоборот подчеркивает единство природы и человека.
Следуя традициям жанра «Натюрморт», свою картину художник наполнил лучезарным светом, где струящееся тепло нежно согревает душу. Это тепло несет и травинка, и цветочек, и бабочка или стрекоза.
Еще во времена становления данного жанра (примерно семнадцатый век) художники стремились изобразить единство природы и человека. Не устарело это направление в живописи в современную эпоху.
Ф. Толстой, следуя постулатам жанра «Натюрморт», пытался акцентировать внимание людей на красоте и неповторимости природы, привить чувство прекрасного.
Поэтому это произведение считается уникальным, замечательным и полным творческих мыслей.