Написать сочинение рассуждение 3.врожденное чувство природы
для одних лес – это всего лишь деревья и дрова. если нет грибов или ягод, в лесу им
скучно. для других лес – это мир, полный тайн, красоты, мир, где человека
болячки телесные, душевные, где понятие «радость жизни» вдруг становится почти
осязаемым. один мой спутник, когда мы вышли однажды вечером на лесную опушку,
вдруг прислонился щекою к дереву и застыл. на глазах слезы. «ты что? » – «от радости,
что вижу все это…».
люди по-разному выражают свои чувства ко всему, что мы называем природой. у
одних выражение этого чувства буднично-грубоватое: «красотища-то! » другие в эти
минуты боятся обронить слово. и есть люди, душевный инструмент которых особо чутко
воспринимает нахлынувшие чувства и их позже так, что дрогнут струны другой
души. в , живописи и музыке можно назвать много имён творцов,
обладавших этим великим даром: чайковский, левитан, фет, тютчев, бунин. есенин,
пришвин, паустовский.
лев толстой был заплакать от радости ощущения жизни. он говорил:
«счастье – это быть с природой, видеть ее, говорить с ней». если это так, то как же сделать
человека счастливым, сознавая при этом, что в понимание счастья входит многое другое?
чувство природы врождённое. и есть оно у каждого человека. но чувство это спит.
кто разбудит его в раннем детстве? сможет ли это сделать школьный учебник? вряд ли.
но может это сделать умный, чуткий учитель. этим учителем неожиданно может стать кто
угодно – отец, мать (у горького – бабушка), сельский пастух, охотник, всякий, кто сам был
кем-то разбужен. сильным толчком может стать хорошая, вовремя прочитанная книжка.
когда мне было лет десять, чья-то заботливая рука подложила мне томик сетон томпсона
«животные-герои». я считаю её своим «будильником». за «пробуждение» я
должен сказать и матери, с которой ходил за грибами, и отцу, с которым заготавливал
дрова. с вспоминаю речку, на которой мы пропадали с утра
до ночи.
от других людей знаю, что для них «будильником» чувства природы были месяц,
проведённый летом в деревне, прогулка в лес с человеком, который «на всё открыл глаза»,
первое путешествие с рюкзаком, с ночёвкой в нет нужды перечислять всё, что
может разбудить в человеческом детстве интерес и благоговейное отношение к великому
таинству жизни. конечно, нужны и учебники. вырастая, человек умом постигать должен,
как сложно всё в живом мире переплетено, взаимосвязано, как этот мир и вместе с
тем уязвим, как всё в нашей жизни зависит от богатства земли, от здоровья живой природы.
эта школа должна обязательно быть.
в начале всего стоит любовь. вовремя разбуженная, познание мира она делает
интересным и увлекательным. с нею человек обретает и некую точку опоры, важную точку
отсчёта всех ценностей жизни. любовь ко всему, что зеленеет, дышит, издаёт звуки,
сверкает красками, – и есть любовь, по мысли яснополянского мудреца, приближающая
человека к счастью.
1) Верно.
2) Верно.
3) Неверно. Безударная гласная в этом слове не проверяется ударением. Здесь чередуется -зар-//-зор-. В безударной позиции пишется а, под ударением — а или о.
4) Неверно. В данном случае в течение — производный предлог.
5) Неверно. Не пишется с причастием раздельно, т.к. есть зависимое слово: не выученное (кем?) учеником.
6) Неверно. Не зная — деепричастие. Не с деепричастиями пишется раздельно.
10) Неверно. В суффиксе страдательного причастия, образованного от глагола II спряжения, пишется и.
11) Верно.
12) Неверно. Пишется две н в суффиксе прилагательного-исключения.
13) Неверно. В суффиксах прилагательных после шипящих и ц под ударением пишется о. Ё/е пишется, если в однокоренном слове или в другой форме того же слова пишется е: дешёвый — дешевле.
14) Неверно. Гласная в этом корне не проверяется ударением, она чередующаяся: пишется буква а, если после корня следует суффикс а, в ином случае пишется о.
15) Верно.
16) Верно.
17) Неверно. В кратких причастиях пишется одна н.
18) Неверно. Написание безударной чередующейся гласной в корнях -гар-/-гор- зависит от ударения: под ударением — а, без ударения — о.
19) Неверно. У кратких прилагательных после шипящих на конце мягкий щнак не пишется.
20) Неверно. В отглагольном прилагательном пишется две н, нсли оно оканчивается на -ованный/-ёванный.
21) Верно.
22) Верно.
23) Неверно. Чередующаяся безударная гласная в корнях -лаг-//-лож- зависит от наличия суффикса а после корня: если он есть, в корне пишется а, если нет — о.
24) Верно.
25) Верно.
ответ: верные утверждения — 1, 2, 11, 15, 16, 21, 22, 24, 25
Основную массу русских частиц составляют смысловые частицы. Поскольку они могут выражать широкий спектр значений, то важно знать, на какие разряды по значению они делятся. Разряды по значению:
Отрицательные: не, ни, вовсе не, далеко не, отнюдь неВо неужели, разве, ли (ль) Указательные: это, вон, вот, во Уточняющие: именно, как раз, прямо, точно, точь-в-точь Ограничительно-выделительные: только, лишь, исключительно, почти, единственно, -то Восклицательные: что за, ну и, какУсилительные: же, ведь, даже, уж, всё-таки, ни, ну, ещё, и, да, а Сомнения: ли, едва ли, вряд ли
Вот эта синяя тетрадь с моими детскими стихами. А. А. Ахматова. (Частица вот служит для указания.) 2)Неужели в самом деле все сгорели карусели? (К. И. Чуковский.) (Частица неужели выражает во Как же мне не веселиться, не грустить от разных бед!
(Частица как выражает восклицание, смену настроений.) 4.Не жалею, не зову, не плачу. 5.Покой нам только снится.. .(А. Блок)