Написать сочинение рассуждение на морально-этическую тему когда началась война, моя сестренка была ма¬ленькой и жила в детдоме, в котором был аквариум с рыбками. рыбок было десять. этот аквариум из москвы и поставили в спальне девочек. рыбки были золотые и красивые — розовые прозрач¬ные плавники с голубыми жилками на блестящих лу¬нах и полулуниях. девочек тоже было десять. старшей, инне, уже исполнилось шестнадцать лет, а самой младшей, люсеньке, только шесть. все девочки, кроме ма¬ленькой люсеньки, были занятыми девочками. а если у них и находилось свободное время, они во¬зились с золотыми рыбками. хлебных крошек, ко¬нечно, не было, рыбкам сыпали кусочки казеинового клея, меняли им воду или просто любовались через толстое зеленое стекло. но никто никогда не вспо¬минал про маленькую люсеньку. никто не спрашивал, что она кушает. для этого были воспитатели. и вдруг золотые рыбки стали исчезать. их оказалось сперва девять, потом восемь. в углу об¬наружились обглоданные головы. девочки изум¬ленно разглядывали в аквариуме золотые луны и полулуния, но рыбки не могли говорить. они только шевелили задумчиво радужными плавниками. и девочки решили поймать вора. они не спали всю ночь и тихо лежали. когда в аквариуме заплескалась вода, девочки зажгли свет и бросились на шум перед ними стояла маленькая люсенька. она прижимала к животу мокрую рыбку. - ага, попалась, рыбка! - крикнула громко одна из девочек. и маленькая люсенька еще сильней прижала рыбку. крупные капли воды потекли по голубова¬той коже, и все девочки застыли, пораженные стран¬ным сходством. они впервые видели люсеньку такую, без одежды. молча они разглядывали ху¬денькое, без кровинки, тельце. кожа на руках люсеньки была розовато-прозрачная, с голубыми жилками. когда старшая девочка инна прибежала к ночной няне и попросила хоть кусочек хлеба, та проворчала: - полуночники! опять, что ли, золотая рыбка пропала? и инна ответила: - нет, нянечка, не пропала. теперь не теперь мы уследим.
Милосердие... Сострадание... Сочувствие... Это те категории, которые актуальны в любую эпоху, в любое время.
И Анатолий Приставкин обращается к этой проблеме в своем творчестве. Детство его и сестры проходило в военные годы. Тяжелое это было время. Страшный голод преследовал всех. Для рыбок, которые жили в аквариуме детского дома, даже хлебных крошек не оставалось, им давали казеиновый клей.
Десять девочек разного возраста жили в детском доме. "Все девочки, кроме маленькой Люсеньки, были занятыми девочками" ,- оправдывает автор невнимание к маленькой Люсеньке. " Никто не спрашивал, что она кушает. Для этого есть воспитатели." Считалось, что о малышке есть кому заботиться , и наше участие в ее судьбе совершенно не обязательно.
Когда стали пропадать рыбки , и нашли вора, девочки вдруг увидели, " худенькое без кровинки тельце"Люсеньки и поняли , что ей приходилось труднее всех. Тогда-то в них проснулось сострадание.
Сострадание должно быть действенным. И девочки , выпросив кусочек хлеба у ночной няни, понимают, что нужно Люсеньке выжить в это страшное время
Милосердие необходимо и в наши мирные дни. Важно открыть свое сердце, и оно увидит, кто нуждается в твоей Даже самой минимальной.