amamlıq — cümlədə əşya məzmunu bildirir, adlıq və yiyəlik hallarından başqa, qalan halların suallarına cavab verir. Tamamlıq kimi? nəyi? nə? kimə? nəyə? kimdə? nədə? kimdən? nədən? kim ilə? nə ilə? kim üçün? nə üçün? kim haqqında? nə haqqında? nə barədə? suallarından birinə cavab verir. Tamamlıq daha çox isim və əvəzliklərlə ifadə olunur. Məsdərlər və isimləşmiş başqa nitq hissələri də cümlədə tamamlıq olur. Nitq hissələri ilə ifadə olunan tamamlıqlar quruluşca sadə olur. Söz birləşmələri, mürəkkəb adlar, feli sifət və məsdər tərkibləri ilə ifadə olmürəkkəbdir.
1)всем ученикам надлежит знать об изменениях в расписании уроков.
2)разработка новой темы становится всё более интенсивнее. - разработка новой темы становится всё более интенсивной (недопустимо употребление слов более или менее в сочетании с простой сравнительной степенью).
3)тогда в дело вступали тренера и мастера боя,отдававшие рабам приказы подстегнуть бичами или прижечь раскаленым железом недостаточно ретивых - тогда в дело вступали тренеры (лит.норма)и мастера боя,отдававшие рабам приказы подстегнуть бичами или прижечь раскаленным (суффикс - енн) железом недостаточно ретивых
4)два лучшие друга уехали учиться в другой город - два лучших друга уехали учиться в другой город ( в именительном падеже прилагательное в сочетании с числительными 2, 3 ,4 употребляется только если относится к существительным женского рода, напр., две лучшие подруги).
5)писатель,он всегда должен быть в гуще событий - писатель всегда должен быть в гуще событий.
6)подавляющее количество заданий было выполнено.
7)наконец пришли мастера забронировать двери - наконец пришли мастера по бронированию дверей (выражение "мастер что-то делать", как правило описывает какую-либо черту характера человека, а не его профессию или специальность).
8)необходимо реалистично и без иллюзий взвесить наши экономические шансы (слова "экономические" и "шансы" - разностилевые - официально-деловой + литературный).
9)хотел пригласить на праздник гостей , да хибара не позволяет ( слово "хибара" также отличается по стилю от остальных).
дальше нужно найти отступление от норм современного литературного языка и определить по какой причине или с какой целью это сделано.
1)как только я выдержал экзамен,то сейчас же поехал с мамой,мебелью и братом...на дачу(а.п.чехов).
Здесь просто в один ряд однородных дополнений выстроены несочетаемые логически слова: одушевлённые "мама" и "брат" +" мебель". Это недопустимо.
amamlıq — cümlədə əşya məzmunu bildirir, adlıq və yiyəlik hallarından başqa, qalan halların suallarına cavab verir. Tamamlıq kimi? nəyi? nə? kimə? nəyə? kimdə? nədə? kimdən? nədən? kim ilə? nə ilə? kim üçün? nə üçün? kim haqqında? nə haqqında? nə barədə? suallarından birinə cavab verir. Tamamlıq daha çox isim və əvəzliklərlə ifadə olunur. Məsdərlər və isimləşmiş başqa nitq hissələri də cümlədə tamamlıq olur. Nitq hissələri ilə ifadə olunan tamamlıqlar quruluşca sadə olur. Söz birləşmələri, mürəkkəb adlar, feli sifət və məsdər tərkibləri ilə ifadə olmürəkkəbdir.
Объяснение:Ümid edirəm kömək etdi < 3 Uğurlar!)
1)всем ученикам надлежит знать об изменениях в расписании уроков.
2)разработка новой темы становится всё более интенсивнее. - разработка новой темы становится всё более интенсивной (недопустимо употребление слов более или менее в сочетании с простой сравнительной степенью).
3)тогда в дело вступали тренера и мастера боя,отдававшие рабам приказы подстегнуть бичами или прижечь раскаленым железом недостаточно ретивых - тогда в дело вступали тренеры (лит.норма)и мастера боя,отдававшие рабам приказы подстегнуть бичами или прижечь раскаленным (суффикс - енн) железом недостаточно ретивых
4)два лучшие друга уехали учиться в другой город - два лучших друга уехали учиться в другой город ( в именительном падеже прилагательное в сочетании с числительными 2, 3 ,4 употребляется только если относится к существительным женского рода, напр., две лучшие подруги).
5)писатель,он всегда должен быть в гуще событий - писатель всегда должен быть в гуще событий.
6)подавляющее количество заданий было выполнено.
7)наконец пришли мастера забронировать двери - наконец пришли мастера по бронированию дверей (выражение "мастер что-то делать", как правило описывает какую-либо черту характера человека, а не его профессию или специальность).
8)необходимо реалистично и без иллюзий взвесить наши экономические шансы (слова "экономические" и "шансы" - разностилевые - официально-деловой + литературный).
9)хотел пригласить на праздник гостей , да хибара не позволяет ( слово "хибара" также отличается по стилю от остальных).
дальше нужно найти отступление от норм современного литературного языка и определить по какой причине или с какой целью это сделано.
1)как только я выдержал экзамен,то сейчас же поехал с мамой,мебелью и братом...на дачу(а.п.чехов).
Здесь просто в один ряд однородных дополнений выстроены несочетаемые логически слова: одушевлённые "мама" и "брат" +" мебель". Это недопустимо.