Написать сочинение-рассуждение на тему Что такое красота зимы. Примеры для сочинения взять из упр. 356. План сочинения: 1 абзац раскрыть в 2-3 предложениях понятие красота. 2 абзац - ответить на во что автор понимает под понятием красота (2-3 предложения). Выписать пример из текста, подтверждающий мнение автора. В 2-х предложениях пояснить что этим примером хотел сказать автор. 3 абзац - написать что для меня значит понятие красота природы в 2-3 предложениях. 4 абз. - сделать вывод: зачем говорим о красоте нашей природы (2-3 предложения надо
1. Фонетика и орфоэпия
а) звуки речи
б) слоги
в) ударение
г) нормы произношения
2. Лексика и фразеология
а) значение слова, однозначные и многозначные слова
б) омонимы, паронимы
в) синонимы, антонимы
г) новые и устаревшие слова
д) исконно русские и заимствованные слова
е) диалектизмы, профессионализмы
ж) фразеологизмы
3. Морфемика и словообразование
а) состав слова
б) основные образования слов
4. Морфология
а) имя существительное
б) имя прилагательное
в) имя числительное
г) местоимение
д)глагол
е)наречие
ж) служебные части речи (предлоги, союзы, частицы)
з) междометие
5. Синтаксис
а) словосочетание
б)простое предложение
в)сложные предложения
г) текст
д)прямая речь
6. Стилистика и культура речи
а) стили речи
б) типы речи
в) культура речи
7. Орфография
а) правописание гласных и согласных
б) правописание приставок
в) употребление твердого и мягкого знака
г) употребление прописной буквы
д) правописание сложных словообразование
е) правописание частей речи
Подробнее - на -
Объяснение:
закрепить навык по правописанию наречий;
• повторить правописание отрицательных местоимений;
• воспитывать у учащихся интерес к изучению русского языка.
Тип урока: урок объяснения нового материала.
Оборудование:
1) карточки с индивидуальными заданиями;
2) материалы презентации, выполненные в программе PowerPoint.
Межпредметные связи: связь с информатикой, историей, литературой.
Тема высказывания урока: «Люби и знай русский язык».
ХОД УРОКА
I. Сообщение темы, цели урока.
1. Лексическая разминка.
Задание. Допишите нужное существительное, которое должно начинаться с не-.
1) Состояние земного тела, находящегося вне сил притяжения, – это (невесомость).
2) Вымысел, лживое сообщение – это (небылица).
3) Незнание, неосведомленность – это (неведение).
4) Невоспитанный, грубый человек – это (невежа).
5) Малообразованный, а также несведущий в чем-то – это (невежда).
6) Простодушие, наивность – это (невинность).
7) Человек, настроенный к кому-либо неприязненно, – это (недоброжелатель).
8) Слабость, болезнь – (немощь).
2. Проблемный вопрос.
Задание. Какой частицей (не или ни) можно заменить частицу даже и союз и?
ответ. Частицей ни.
3. Наречия или местоимения?
Задание. Внимательно прочитайте данные предложения. Определите, какой частью речи являются выделенные слова – наречием или местоимением?
1) Нигде не видно жилья. (Наречие.)
2) Ничем не измерить просторы полей. (Местоимение.)
3) Никак не удавалось преодолеть эту вершину. (Наречие.)
4) Некем тебя заменить. (Местоимение.)
II. Объяснение нового материала.
1. Не и ни в отрицательных наречиях. (Работа с материалом учебника или материалом презентации, выполненной в программе PowerPoint.)
Не и ни в отрицательных наречиях являются приставками и пишутся всегда слитно:
не'где – нигде', не'когда – никогда'.
Под ударением пишется не, в безударном положении – ни:
не'сколько – ниско'лько.
2. Проблемный вопрос.
Какая часть речи, кроме наречия, пользуется этим правилом? Выберите правильный ответ.
1) Местоимение.
2) Имя прилагательное.
3) Имя существительное.
ответ: местоимение.
III. Закрепление нового материала.
Задание 1. Выберите правильную букву в словах: е или и?
Н_кому н_ известно, приблизиться н_заметно, н_искренне вздохнуть, вести себя н_принужденно, поступить н_обдуманно, н_медленно принять меры, н_где н_ видно, н_чем н_ измерить, н_когда н_ предполагал, н_чего н_ пойму, н_ с чем н_ соглашусь, н_как н_ удавалось преодолеть, н_откуда взять.
ответ. Никому не известно, приблизиться незаметно, неискренне вздохнуть, вести себя непринужденно, поступить необдуманно, немедленно принять меры, нигде не видно, ничем не измерить, никогда не предполагал, ничего не пойму, ни с чем не соглашусь, никак не удавалось преодолеть, неоткуда взять.
Задание 2. Ознакомьтесь с двумя группами отрицательных наречий и составьте с каждым из этих наречий предложения. Какие наречия не имеют противопоставленных пар?
Негде – нигде.
Некуда – никуда.
Неоткуда – ниоткуда.
Некогда – никогда.
Незачем – …
… – никак.