В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
watchdogs3
watchdogs3
05.12.2022 16:40 •  Русский язык

Написать сочинение рассуждение. Объяснить как вы понимаете данные строки.
«михаська усмехнулся тогда, так как не понял, за что это его должны грызть какие-то черви, но заметил, что реже стали звать учителя шариком»

(1)Теперь на каждом уроке — русском, математике, истории — были разные учителя. (2)Это оказалось интересно, потому что все они были очень разные люди.

(3) Бритоголовый математик Иван Алексеевич, которого за круглую голову с круглыми, торчавшими в сторону ушами сразу прозвали Шариком, Михаське понравился, не то что Русалка — Нина Петровна.

(4)Когда кто-нибудь из ребят выходил к деревянной доске и долго смотрел на нерешенную задачу, он не сердился, а удивлялся: в чем дело — ведь задача вон какая легкая, — а потом, когда наконец задача получалась, все решали еще одну, похожую, и тот, кому не повезло, уже быстро с ней разделывался и, хотя получал жалкую тройку с минусом, уходил на свою парту смущенный и красный от удовольствия. (5)Иван Алексеевич вообще очень любил плюсы и минусы. (6) Он ставил двойки, тройки, четверки с минусами и плюсами, а самыми крайними оценками у него были единица с минусом и пятерка с плюсом. (7) Правда, такие отметки он ставил очень редко: например, если уж кто-нибудь обдурит его на контрольной или так решит задачку, что даже учитель удивится. (8) Однажды Свирид такой номер выкинул.

(9) После контрольной, когда раздавали тетради с отметками, Шарик вдруг вызвал Сашку и сказал ему:

(10) — А ты знаешь, Свиридов, у тебя ответ не сошелся.

(11) Сашка опустил голову.

(12)— Но ты все-таки молодец! — сказал Шарик. (13)— Ты решил задачку по-своему. (14)Я тебе пятерку поставил.(15) Даже с плюсом. (16) Садись.

(17)Сашка покраснел до макушки, а Иван Алексеевич встал и заходил по классу.

(18)— Да! — говорил математик. (19)— Трижды да! (20)Пусть всегда вас гложет червь сомнения!

(21)Михаська усмехнулся тогда, так как не понял, за что это его должны грызть какие-то черви, но заметил, что ребята реже стали звать учителя Шариком.

(22)Кроме математики, Иван Алексеевич преподавал у них физкультуру. (23)Это, конечно, забавно: и на серьезной математике, и на несерьезной физкультуре — один учитель! (24)Михаська заметил, что Иван Алексеевич и сам как будто этому удивляется. (25)Но учителей не хватало. (26)А на физкультуре он даже иногда играл с ребятами в футбол, если в одной команде не хватало игроков.

(27)Ходил Иван Алексеевич и на математику, и на физкультуру в офицерском кителе без орденов, только на груди желтела, краснела и снова желтела трехцветная полоска. (28)Это означало, что у него два тяжелых ранения и одно среднее. (29)И, хотя у Ивана Алексеевича были целы и руки и ноги, Михаська, видавший в госпитале у мамы тяжелораненых, жалел его.

(30) Ну а Русалка, Нина Петровна, была совсем другой. (31) Русалкой ребята прозвали ее не за длинные волосы, а за то, что она преподавала русский язык. (32)Нина Петровна всегда будто куда-то торопилась; и если кто плохо отвечал или забыл немного, она тут же сажала на место и ставила двойку. (33) Нужно было потом за ней ходить и клянчить, чтобы вызвала снова.

(34) Ребята ее боялись и не любили, и Михаська тоже не любил.

По А. Лиханову

Показать ответ
Ответ:
lenka3398
lenka3398
20.12.2023 17:37
Данные строки из сочинения рассуждения описывают Михаську и его отношение к учителям. В строках (1) и (2) автор говорит о том, что на каждом уроке были разные учителя, что было интересно, так как они были очень разные люди. Это означает, что Михаська стал обучаться разным предметам у разных учителей. В строках (3) и (4) автор описывает, что Михаське понравился математик по имени Шарик и он не любил русский язык, преподаваемый Ниной Петровной. Это значит, что Михаська положительно относится к математике и учителю Шарику, но отрицательно относится к русскому языку и учительнице Нине Петровне. В строках (5) и (6) автор говорит о том, что Шарик ставил разные оценки, включая двойки, тройки, четверки с минусами и плюсами. Это означает, что Шарик был справедливым учителем и оценивал работу учеников по разным критериям. В строках (7) и (8) автор описывает ситуацию, когда один из учеников, Свирид, допустил ошибку в задаче. Шарик подходит к Сашке и говорит, что его ответ не сошелся, но при этом хвалит его за то, что он решил задачу по-своему. Шарик ставит Сашке отличную оценку и призывает его садиться. В строках (9)-(16) описывается реакция Сашки и Шарика на это событие. Сашка покраснел от стыда, а Шарик похвалил его и дал отличную оценку. Это показывает, что Шарик ценит творческий подход к решению задач и готов поощрять учеников, даже если у них есть ошибки. В строках (17) и (21) говорится о том, что Сашка, который получил похвалу от Шарика, покраснел, а Михаська усмехнулся, так как не понял, за что его должны грызть черви. Также Михаська заметил, что ребята стали реже называть учителя Шариком. Это означает, что Михаська не понимает, почему Шарика критикуют или не называют его учителем по прежнему, в то время как Шарик похвалил Сашку. В строках (22)-(26) описывается то, что Шарик преподавал не только математику, но и физкультуру. Автор отмечает, что это забавно – у ребят один учитель и на серьезной математике, и на несерьезной физкультуре. Михаська замечает, что Шарик сам этому удивляется. В строках (27)-(29) рассказывается о внешнем виде Шарика – он ходил в офицерском кителе и на его груди была трехцветная полоска, которая свидетельствовала о том, что у него было два тяжелых ранения и одно среднее. Михаська жалел Шарика, потому что видел тяжелораненых в госпитале и знал, что это сложно. В строках (30)-(34) автор описывает учителя русского языка, Нину Петровну. Ребята боялись и не любили ее. Михаська также не любил ее. Таким образом, данные строки описывают отношение Михаськи к учителям – он положительно воспринимает Шарика как учителя математики и физкультуры, но отрицательно относится к русскому языку и учительнице Нине Петровне.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота