написать сочинение рассуждение. Очень нужно, ЭКОЛОГИЯ КУЛЬТУРЫ
(1)«Почему бы не издать полное собрание трудов Шкловского? (2)Сам он — живой музей...» — я не успел ответить на это письмо из Ташкента.
(3)Шкловский лежал на чёрно-красном постаменте, как золотое яйцо улетевшей Мысли.
(4)Горло свело от горя вглядывались в девшее лицо и белый пушок, приставший к тонким губам, — но это были уже случайные черты. (6)Пытавшиеся поцеловать его становились на цыпочки, но не могли дотянуться до лба, вознесённого слишком высоко на ритуальном подиуме.
(7)Многие пришли проводить его. (8)Уход его, великого мыслителя, могучего читателя, подвижника духа под стать веку, совпал со сборами в дорогу нашего столетия, вступавшего в пору своего декабря. (9)15 лет, оставшиеся до финального свистка века, самого мощного по достижениям и чудовищности, заставляют взглянуть на события серьёзнее.
(10)Провожали последнего из исчезающего вида «мамонтов культуры» — какими были и Эйзенштейн, и Тынянов.
(11)Тревога за уходящую культуру — главная нота писем, пришедших после опубликований «Прорабов духа». (12)Странное дело... (13)Месяцы , успела выйти книга под тем же названием, но почта продолжает идти. (14)Редакция газеты попросила меня высказаться по этому поводу.
(15)Радостно, что идея подвижников духа, обеспокоенность культурой взволновала столько сердец. (16)Пишут на редакцию, на Союз писателей, домой, называют имена своих бессребреников, «прорабов духа» и «прорабов Нюха», указывают аварийные точки и пути исправления - значит, это совпало с их собственными мыслями, с активным началом в них, значит, они разделяют мысль о заповедности культуры, о том, что культура в опасности.
(17)В опасности не только внешняя среда, вековые леса и реки — экологическое угасание внутренней духовной среды куда опаснее, чем внешней. (18)При крахе первой погибнет вторая.
(19)Мы измеряем счётчиком Гейгера степень радиации, определяем загрязнение среды и обмеление озёр, но чем измерить духовное обмеление, когда о Калигуле или Моцарте узнают лишь из видеокассет при почти поголовном непрочтении целиком «Войны и мира»?!
(20)Синие и белые ласточки писем, стремительные защитницы среды, обеспокоены оскудением культуры, в них страсть, тоска по истинным ценностям, за каждой строкой стоит судьба, из этих многих сотен пришедших писем складывается особый новый характер — «фанат культуры», некий транзистор идеи, проводник духа. (21)Это некий «меценат снизу», личность бескорыстная и героичная, порой неудобная для окружающих.
(А. Вознесенский, 1985)
Тема сочинения – «Экология культуры». Если мы разложим текст на отдельные предложения, то сможем лучше понять его смысл и задачу автора.
Во введении (предложения 1-2), автор получает письмо с вопросом о том, почему не было издано полное собрание трудов Шкловского. Автор не успел ответить на это письмо и собирается рассказать о том, что видел сам - Шкловский «лежал на чёрно-красном постаменте, как золотое яйцо улетевшей Мысли». Таким образом, автор готовится поделиться своим мнением и рассуждениями по этой теме.
В основной части сочинения автор сосредотачивается на Шкловском и его значимости для культуры. Автор описывает, что у Шкловского затекло горло от горя, но люди все равно вглядывались в его лицо и белый пушок на его губах. Люди пытались поцеловать его, но не могли дотянуться до его лба, возвышающегося высоко на ритуальном подиуме. Многие люди пришли проводить его. Уход Шкловского, великого мыслителя, совпал со сборами в дорогу века, который входил в свой декабрь. Оставшиеся 15 лет до конца века делают события серьезнее. Шкловский был последним из исчезающего вида «мамонтов культуры», таких как Эйзенштейн и Тынянов. Тревога за уходящую культуру была главной нотой писем, пришедших после публикации «Прорабов духа». Несмотря на то, что книга уже была издана под тем же названием, письма продолжали приходить. Редакция газеты попросила автора высказаться по этому поводу. Автор рад тому, что идея подвижников духа и обеспокоенностью культурой волнует столько сердец. Люди пишут на редакцию, на Союз писателей, указывают аварийные точки и пути исправления. Все это показывает, что они разделяют мысль о сохранении культуры и ее заповедности.
Автор переходит к сравнению экологии культуры с внешней экологией. Согласно автору, опасность для культуры представляет не только угроза для окружающей среды, вековых лесов и рек, но и угасание внутренней духовной среды. Автор утверждает, что если первая обрушится, вторая погибнет. Автор также ставит вопрос, как измерить духовное омеление, когда люди мало знают о исторических фигурах, таких как Калигула или Моцарт, кроме нескольких фрагментов из фильмов.
В заключении автор говорит описывает людей, отправляющих письма, которые полны страсти и тоски по истинным ценностям, стоячих за каждой строкой. Автор называет их «фанатами культуры» и «транзисторами идеи». Они являются некими меценатами, приверженцами и героями культуры, которые не всегда единодушны с окружающими.
Теперь, когда мы разобрали текст на отдельные предложения, можем приступать к написанию сочинения.
1. Начни сочинение с введения, в котором опиши задачу и цель текста. Например: «В современном мире становится все важнее сохранение культурного наследия и развитие культуры в целом. В статье «Экология культуры» автор А. Вознесенский обращается к проблеме сохранения и уважения культуры в нашем обществе...»
2. Перейди к основной части и описывай подробности, приведенные в тексте. Объясни, что значит «экология культуры» и как автор описывает значимость культуры и ее сохранение. Обсуди примеры из текста, например, о случае с Шкловским.
3. В заключении подведи итоги и вырази свое мнение по этой теме. Обрати внимание на то, что развитие и сохранение культуры зависят от нас самих, от нашего интереса и активности. Закончи сочинение убедительным призывом сохранять и развивать нашу культуру.
Надеюсь, эта информация поможет тебе написать хорошее сочинение. Удачи в творчестве!