Написать сочинение рассуждение по проблеме смысла жизни по этому отрывку. заранее . избу матрёны до весны забили, и я переселился к одной из её золовок, неподалёку. эта золовка потом по разным вспоминала что-нибудь о мат¬рёне и как-то с новой стороны осветила мне умершую. — ефим её не любил. говорил: люблю одеваться культурно, а она — кое-как, всё по-деревенски. а одново мы с ним в город ездили, на заработки, так он себе там сударку завёл, к мат¬рёне и возвращаться не хотел. все отзывы её о матрене были неодобрительны: и нечистоплотная она была; и за обзаводом не гналась; и не бережная; и даже поросёнка не держала, выкармливать почему-то не любила; и глупая, чужим людям бесплатно (и самый повод вспомнить матрёну выпал — некого было дозвать огород вспахать на себе сохою). и даже о сердечности и простоте матрёны, которые золовка за ней признавала, она говорила с презрительным сожалением. и только тут — из этих неодоб¬рительных отзывов золовки — выплыл передо мною образ мат¬рёны, какой я не понимал её, даже живя с нею бок о бок. в самом деле! — ведь поросё¬нок-то в каждой избе! а у неё не было. что может быть легче — выкармливать жадного поросёнка, ничего в мире не признающего, кроме еды! трижды в день варить ему, жить для него — и потом зарезать и иметь сало. а она не имела… не гналась за обзаводом… не выбивалась, чтобы купить вещи и потом беречь их больше своей жизни. не гналась за . за одеждой, приукрашивающей уродов и злодеев. не понятая и брошенная даже мужем своим, схоронившая шесть детей, но не нрав свой общительный, чужая сёстрам, золовкам, смешная, по-глупому работающая на других бесплатно, — она не скопила имущества к смерти. грязно-белая коза, колченогая кошка, фикусы… все мы жили рядом с ней и не поняли, что есть она тот самый праведник, без которого, по пословице, не стоит село. ни город. ни вся земля наша. (а.и. солженицын. матрёнин двор.)
О том, что оценивают человека не по добрым его качествам, не по бескорыстию, не по бессребреничеству, не по состраданию к людям.
О том, что не духовность и чистое сердце в цене, а умение при материально .
Вобщем- о перевернутом понимании человеческих ценностей и добродетелей.