Написать сочинение-рассуждение по тексту Чичёва(1) Война вспоминается мне как долгая голодная зима. (2)Но наступали и
вёсны.
(3)Однажды утром, когда морозец прихватил намешенную Днём грязь и затянул лужицы хрусткой корочкой льда, вернулась домой
Отощавшая, ослабевшая Дэлька. (4) Собака брела по краю переулка вдоль
кустов акации, ложилась, скуля. (5)Потом снова шла, покачивая набухшими,
как почки сирени, сосцами, держа путь к дому, из которого сбежала от
голода год назад, шла, чтобы свершить извечный великий обряд природы...
(6)Понимая: только дома у потомства будет хоть какая-то надежда выжить.
(7)От того места, где раньше стояла калитка, она уже не смогла идти.
(8)Она легла и молча, не скуля, поползла, тяжело перевалилась в конуру.
покрутилась там немного и выложила морду наружу, закрыла глаза,
(9)И стала ждать.
(10)И когда последний щенок добрался до соска, силы оставили ее.
(11)В пустой аптеке средних лет работница возилась со шваброй.
(12)Открылась и закрылась входная дверь, но никто вроде не вошёл.
(13)Вдруг снизу вытянулась детская рука с монетой, и из-под прилавка
раздался голос:
— (14)Соску дай, вот что!
(15) Женщина перегнулась через витрину и, обнаружив, что это всего-
навсего Женька, закричала:
— (16)Зачем тебе соску, сопляк! (17)Давай отседа!
— (18) Соску дай! — твёрдо повторил Женька. — (19)ДЭЛька померла, и
щенки помирают. (20)Вот что! (21)Один остался!
(22)Та изменилась в лице, полезла за соской, приговаривая:
- (23)Господи, война Ж...
В шестом предложении автор говорит о том, что Дэлька понимает, что её детёнышам нужен дом, чтобы иметь какую-то надежду выжить. Это показывает, что даже животное может осознавать важность дома и семьи для выживания и защиты потомков.
Однако в седьмом предложении автор говорит, что Дэлька не может идти дальше от того места, где раньше стояла калитка. Скорее всего, это связано с тем, что она слишком слаба и не имеет сил идти дальше.
Дальше автор описывает, как Дэлька легла в конуре и стала ждать. Здесь можно предположить, что она ждет своих щенят, которые должны прийти и попытаться добраться до её сосков, чтобы выжить. Автор описывает этот процесс довольно подробно, чтобы показать насколько это важно для животного и его потомства.
Один из щенков, Женька, все же добирается до сосков, но Дэльке не хватает сил, и она умирает. После этого происходит смена сюжета, и автор описывает события в пустой аптеке.
Работница аптеки видит детскую руку и услышит голос желающего купить соску. Это оказывается Женька, который сообщает, что Дэлька погибла, а щенкам нужна соска. Он просит купить её, чтобы помочь выжить оставшемуся щенку.
Женщина, видя, что это всего-лишь ребенок, реагирует грубо и говорит, чтобы он ушел. Женька но все равно просит соску, говоря, что Дэлька умерла, а щенки умирают и того остался только один. Он надеется преодолеть непонимание работницы и получить помощь.
Описание событий в тексте Чичёва помогает читателю лучше понять трудности и страдания, которые переживали животные и люди во время войны. Оно также передает идею о необходимости семьи, дома и поддержки, чтобы выжить и преодолеть трудности. Текст вдохновляет на сочувствие и желание помочь тем, кто находится в беде.