Написать сочинение рассуждение по тексту. как можно скорее
татьяна стамова — поэт, переводчик.
(1)этим летом стояла небывалая жара. (2)дым, смог, мгла — как только её не называли. (3)горели торфяники. (4)в саду у нас на даче все жасмины стояли серые, со скрученными листьями. (5)3емля под ними потрескалась и превратилась в пыль. (6)улитки в кустах валялись белые, как мел, — вылитые окаменелости.
(7)но жизнь продолжалась. (8)стрекоза-пират усиленно патрулировала свою территорию, кот иногда уходил гулять, где ему вздумается, собака побрёхивала из-за забора на машины и велосипеды. (9)а огромный вертолёт то и дело проносился над нами с ужасным рокотом, причём так низко, что ниночка сумела разглядеть свисающую лестницу.
(10)возле зелёного сарайчика стоял микин надувной бассейн. (11)из него пили кошки и собака, в воде плавала сухая хвоя и всякая шелуха, прилетавшая с неба. (12)поэтому мика в нём не купался, а купались пластилиновые лягушки и крокодилы, а ещё вертушка на палке, которая, если водить ею по воде, умела пускать красивые волны.
(13)утром и вечером мы с микой брали кувшины, ведёрки и шли к колодцу. (14)там стоял таз, большой белый бак, старое ведро из-под краски и разные другие ёмкости. (15)они были уже с водой и ждали, когда мы начнём свои поливочные работы. (16)ждала и птичка робин, она же малиновка, она же зарянка, — самая красивая из всех птичек нашего сада. (17)как только вокруг бака с водой появлялись лужицы, она прилетала и принималась радостно прыгать между вёдрами и тазами. (18)я говорила: «, птичка робин, как дела? » (19)она кивала головой и косилась на нас круглым внимательным глазком.
(20)вечером никакой прохлады не было — был накопившийся за день зной и дым. (21)как будто обдавало жаром из печки. (22)кот с собакой валялись на земле бок о бок, как неживые. (23)стрекоза сидела на деревянном перильце крыльца с выпученными глазами и никуда не улетала.
(24)ниночка, заходя в дом, подивилась на неё и сказала:
—ты знаешь, танюш, сегодня птицы как будто посходили с ума: прыгали сверху в жасмин, потом вспархивали и слушали, как звенят сухие трубочки листьев. (25)и так делали по многу раз — видно, понравилось. (26)а птичка робин мыла ножки в твоём, мика, бассейне.
—(27)а как? — спросили мы с микой.
—(28)сидела на краю, потом вспархивала, с налёту мочила ножки в середине бассейна и садилась на край с другой стороны.
—(29)а сандюра её не трогал?
—(30)нет, конечно. (31)котам сейчас не до того.
(32)перед тем как лечь спать, я включила радио. (33)кто-то рассказывал о том, как трудно переносят аномальную жару птицы.
(34)а ночью разверзлись с треском небеса, зашумел ливень, и я, проснувшись, лежала как во сне и не верила своим глазам и ушам. (35)а потом представила себе наших птиц. (36)счастливые, они сидят сейчас, зажмурившись, в кустах полуживого жасмина и слушают вместе с ним его давно забытую музыку.
2. а) Причастный и деепричастный обороты (выделила)
Из всех людей, когда-либо встречавшихся с Чеховым, не было, кажется, ни одного, кто, вспоминая о нём, не отметил бы в нём этой глубоко народной черты- лютой ненависти к самовозвеличению и чванству.
б) Однородные обстоятельства (жирным шрифтом - обстоятельство, курсивным жирным - уточняющее обстоятельство (отвечает на вопрос: где именно?)
Всем памятен рассказ Станиславского, как на репетиции своего « Вишнёвого сада» Чехов, несмотря на актеров, отказался занять подобающее ему место за режиссёрским столом, а спрятался в зрительном зале, в задних рядах, в потёмках, так что тот, кто разглядел бы его там, не поверил бы, что это автор пьесы.
3. Цифра - номер предложения, где находится вводное слово + само вводное слово
Кажется (1), впрочем (2)
4. Поверить: по - приставка, вер - корень, и - суффикс, ть - суффикс (окончания нет, т. к. глагол находится в неопределённое форме, т. е. инфинитив.)
Разглядеть: раз - приставка, гляд - корень, е - суффикс, ть - суффикс (окончания нет, т. к. глагол находится в форме инфинитива)
Спрятаться: с - приставка, прят - корень, а - суффикс, ть - суффикс, ся - постфикс (окончания нет, т. к. спрятаться - это инфинитив)
2. Нельзя было поверить, что тот, перед кем благоговеет вся страна, может до такой степени не ощущать своей славы.
3. Народная черта в характере Чехова
4.Повествование
5. Художественный
6. В тексте выделила, а схемку сам нарисуй, а то на компе непонятно получается.