В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
morcowqwerty
morcowqwerty
15.05.2021 15:56 •  Русский язык

Написать сочинение рассуждение по тексту. как можно скорее
татьяна стамова — поэт, переводчик.

(1)этим летом стояла небывалая жара. (2)дым, смог, мгла — как только её не называли. (3)горели торфяники. (4)в саду у нас на даче все жасмины стояли серые, со скрученными листьями. (5)3емля под ними потрескалась и превратилась в пыль. (6)улитки в кустах валялись белые, как мел, — вы­литые окаменелости.

(7)но жизнь продолжалась. (8)стрекоза-пират усиленно патрулировала свою территорию, кот ино­гда уходил гулять, где ему вздумается, собака побрёхивала из-за забора на машины и велосипеды. (9)а огромный вертолёт то и дело проносился над нами с ужасным рокотом, причём так низко, что ниночка сумела разглядеть свисающую лестницу.

(10)возле зелёного сарайчика стоял микин на­дувной бассейн. (11)из него пили кошки и собака, в воде плавала сухая хвоя и всякая шелуха, приле­тавшая с неба. (12)поэтому мика в нём не купался, а купались пластилиновые лягушки и крокодилы, а ещё вертушка на палке, которая, если водить ею по воде, умела пускать красивые волны.

(13)утром и вечером мы с микой брали кувши­ны, ведёрки и шли к колодцу. (14)там стоял таз, большой белый бак, старое ведро из-под краски и раз­ные другие ёмкости. (15)они были уже с водой и жда­ли, когда мы начнём свои поливочные работы. (16)ждала и птичка робин, она же малиновка, она же зарянка, — самая красивая из всех птичек нашего са­да. (17)как только вокруг бака с водой появлялись лу­жицы, она прилетала и принималась радостно прыгать между вёдрами и тазами. (18)я говорила: «, птичка робин, как дела? » (19)она кивала головой и косилась на нас круглым внимательным глазком.

(20)вечером никакой прохлады не было — был накопившийся за день зной и дым. (21)как будто об­давало жаром из печки. (22)кот с собакой валялись на земле бок о бок, как неживые. (23)стрекоза сиде­ла на деревянном перильце крыльца с выпученными глазами и никуда не улетала.

(24)ниночка, заходя в дом, подивилась на неё и сказала:

—ты знаешь, танюш, сегодня птицы как будто посходили с ума: прыгали сверху в жасмин, потом вспархивали и слушали, как звенят сухие трубочки листьев. (25)и так делали по многу раз — видно, по­нравилось. (26)а птичка робин мыла ножки в твоём, мика, бассейне.

—(27)а как? — спросили мы с микой.

—(28)сидела на краю, потом вспархивала, с налёту мочила ножки в середине бассейна и садилась на край с другой стороны.

—(29)а сандюра её не трогал?

—(30)нет, конечно. (31)котам сейчас не до того.

(32)перед тем как лечь спать, я включила ра­дио. (33)кто-то рассказывал о том, как трудно пере­носят аномальную жару птицы.

(34)а ночью разверзлись с треском небеса, зашу­мел ливень, и я, проснувшись, лежала как во сне и не верила своим глазам и ушам. (35)а потом представила себе наших птиц. (36)счастливые, они сидят сейчас, зажмурившись, в кустах полуживого жасмина и слу­шают вместе с ним его давно забытую музыку.

Показать ответ
Ответ:
Mon45
Mon45
20.01.2023 17:13
1. Скромный Чехов / Против славы
2. а) Причастный и деепричастный обороты (выделила)

Из всех людей, когда-либо встречавшихся с Чеховым, не было, кажется, ни одного, кто, вспоминая о нём, не отметил бы в нём этой глубоко народной черты- лютой ненависти к самовозвеличению и чванству.

    б) Однородные обстоятельства (жирным шрифтом - обстоятельство, курсивным жирным - уточняющее обстоятельство (отвечает на вопрос: где именно?)

Всем памятен рассказ Станиславского, как на репетиции своего « Вишнёвого сада» Чехов, несмотря на актеров, отказался занять подобающее ему место за режиссёрским столом, а спрятался в зрительном зале, в задних рядах, в потёмках, так что тот, кто разглядел бы его там, не поверил бы, что это автор пьесы.

3. Цифра - номер предложения, где находится вводное слово + само вводное слово

Кажется (1), впрочем (2)

4. Поверить: по - приставка, вер - корень, и - суффикс, ть - суффикс (окончания нет, т. к. глагол находится в неопределённое форме, т. е. инфинитив.)
Разглядеть: раз - приставка, гляд - корень, е - суффикс, ть - суффикс (окончания нет, т. к. глагол находится в форме инфинитива)
Спрятаться: с - приставка, прят - корень, а - суффикс, ть - суффикс, ся - постфикс (окончания нет, т. к. спрятаться - это инфинитив)
0,0(0 оценок)
Ответ:
vedernikowadia
vedernikowadia
20.01.2023 17:13
1.Из всех людей, когда-либо встречавшихся с Чеховым, не было, кажется, ни одного, кто вспоминая о нем не отметил бы в нем этой глубоко народной черты - лютой ненависти к самовозвеличению и чванству. Нельзя было поверить, что тот, перед кем благоговеет вся страна, может до такой степени не ощущать своей славы. Впрочем, мало сказать, что он не ощущал ее. Он словно задачу перед собой поставил – не выпячивать ни перед кем своего «Я», не угнетать никого своими заслугами, не извлекать из своего дарования никаких привилегий. Одно лишь условие поставил он перед той библиотекой, которой жертвовал тысячи книг:" никому не говорите о моем участии в библиотечных делах." (По К. Чуковскому.) 
2.  Нельзя было поверить, что тот, перед кем благоговеет вся страна, может до такой степени не ощущать своей славы.
3. Народная черта в характере Чехова
4.Повествование 
5. Художественный 
6. В тексте выделила, а схемку сам нарисуй, а то на компе непонятно получается.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота