В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
morcowqwerty
morcowqwerty
15.05.2021 15:56 •  Русский язык

Написать сочинение рассуждение по тексту. как можно скорее
татьяна стамова — поэт, переводчик.

(1)этим летом стояла небывалая жара. (2)дым, смог, мгла — как только её не называли. (3)горели торфяники. (4)в саду у нас на даче все жасмины стояли серые, со скрученными листьями. (5)3емля под ними потрескалась и превратилась в пыль. (6)улитки в кустах валялись белые, как мел, — вы­литые окаменелости.

(7)но жизнь продолжалась. (8)стрекоза-пират усиленно патрулировала свою территорию, кот ино­гда уходил гулять, где ему вздумается, собака побрёхивала из-за забора на машины и велосипеды. (9)а огромный вертолёт то и дело проносился над нами с ужасным рокотом, причём так низко, что ниночка сумела разглядеть свисающую лестницу.

(10)возле зелёного сарайчика стоял микин на­дувной бассейн. (11)из него пили кошки и собака, в воде плавала сухая хвоя и всякая шелуха, приле­тавшая с неба. (12)поэтому мика в нём не купался, а купались пластилиновые лягушки и крокодилы, а ещё вертушка на палке, которая, если водить ею по воде, умела пускать красивые волны.

(13)утром и вечером мы с микой брали кувши­ны, ведёрки и шли к колодцу. (14)там стоял таз, большой белый бак, старое ведро из-под краски и раз­ные другие ёмкости. (15)они были уже с водой и жда­ли, когда мы начнём свои поливочные работы. (16)ждала и птичка робин, она же малиновка, она же зарянка, — самая красивая из всех птичек нашего са­да. (17)как только вокруг бака с водой появлялись лу­жицы, она прилетала и принималась радостно прыгать между вёдрами и тазами. (18)я говорила: «, птичка робин, как дела? » (19)она кивала головой и косилась на нас круглым внимательным глазком.

(20)вечером никакой прохлады не было — был накопившийся за день зной и дым. (21)как будто об­давало жаром из печки. (22)кот с собакой валялись на земле бок о бок, как неживые. (23)стрекоза сиде­ла на деревянном перильце крыльца с выпученными глазами и никуда не улетала.

(24)ниночка, заходя в дом, подивилась на неё и сказала:

—ты знаешь, танюш, сегодня птицы как будто посходили с ума: прыгали сверху в жасмин, потом вспархивали и слушали, как звенят сухие трубочки листьев. (25)и так делали по многу раз — видно, по­нравилось. (26)а птичка робин мыла ножки в твоём, мика, бассейне.

—(27)а как? — спросили мы с микой.

—(28)сидела на краю, потом вспархивала, с налёту мочила ножки в середине бассейна и садилась на край с другой стороны.

—(29)а сандюра её не трогал?

—(30)нет, конечно. (31)котам сейчас не до того.

(32)перед тем как лечь спать, я включила ра­дио. (33)кто-то рассказывал о том, как трудно пере­носят аномальную жару птицы.

(34)а ночью разверзлись с треском небеса, зашу­мел ливень, и я, проснувшись, лежала как во сне и не верила своим глазам и ушам. (35)а потом представила себе наших птиц. (36)счастливые, они сидят сейчас, зажмурившись, в кустах полуживого жасмина и слу­шают вместе с ним его давно забытую музыку.

Показать ответ
Ответ:
ник41111
ник41111
24.06.2022 07:30

Определение основной мысли живописного произведения. Попытаемся доказать, что перед нами подлинно русская национальная картина, в которой выражены народная мудрость, мощь, красота. Выясним, по каким приметам можно понять, что могучий богатырь земли Русской собрался в неблизкий и трудный путь. Под богатырем седельце черкесское. Щит узорчатый, колчан с калеными стрелами. Ярко сверкает его шлем, грудь защищена кольчугой. Рука крепко держит копье. На поясе - меч богатырский, а к седлу подвешена полуторапудовая палица. Всегда готов богатырь к жестокой схватке с врагом.

Под стать богатырю и рослый белый конь. Красивый, сильный, достойно несет он могучего седока.

Далее выясним, какой художественный образ воплощает тему предупреждения об опасности, какова роль пейзажа в создании настроения картины. Страшно, зловеще вокруг. Мрачный седой камень потемнел от времени. Некогда белый валун порос мхом. Зловеща надпись на нем. Некоторые буквы стерлись. Напряженность усиливает изображение и других предметов. Пустыми глазницами смотрят на храброго витязя черепа, белеют в траве иссушенные ветрами и палящим солнцем человеческие и конские кости. Немало полегло здесь бесстрашных воинов. Безраздельно властвует теперь над мертвым полем черное воронье. Скрипучим карканьем нарушается могильная тишина.

На вопрос, какие цвета использует художник для создания атмосферы сумеречности и напряженного ожидания, предлагаем ответить, используя Толково-сочетаемостный словарь. Из словарной статьи "Цвет" выберем определения- прилагательные, подходящие для характеристики цветового тона зари, а также слова, называющие цвета по их насыщенности и светлоте.

Предлагаем детям предположить, о чем думает витязь, какое примет решение. Герой, конечно, поедет прямой дорогой. Он в тяжелом раздумье. "Выбирать крест вместо золота трудно" 2, поэтому витязь собирается с духом, чтобы противостоять страшной неведомой силе. Русские богатыри всегда избирали путь самопожертвования. И гибли на поле битвы. И побеждали: ведь если живы мы, жива наша земля.

А вот вопрос, обращенный к сердцу сегодняшних зрителей картины: помним ли мы, все мы, о своих защитниках? С одной стороны, да. Образ славного богатыря, встретившего на своем пути вещий камень, увековечен в народной поэзии, восславлен в русском изобразительном искусстве (полотно В. М. Васнецова, иллюстрация И. Я. Билибина к русской народной сказке "Об Иване Царевиче, Жар-птице и Сером волке", 1899). С другой стороны, нет. Не убраны, не схоронены, валяются по земле кости и черепа; поросли они "травой забвения". Упрек? Возможно. Всегда ли мы благодарно вспоминаем ушедших? Наверное, и об этом полотно В. М. Васнецова - о памяти, о долге живых перед мертвыми.

Нелегким будет и следующий вопрос. Согласны ли вы с утверждением, что в образе витязя В. М. Васнецов изобразил себя, свое состояние? Автор всегда выражает себя в своем творении. К тому же жизненная ситуация от любого требует поиска правильного решения. Картина создана в конце XIX в. Русская интеллигенция искала в ту пору ответ на вопрос: что делать? Виктор Михайлович обратился за ответом к русской истории, к образам мужественных героев, освященным временем и народным эпосом. В "Витязе на распутье" угадываются и раздумья художника о выборе новых дорог в искусстве.

На тех ростанях лежит там бел горюч камень.

А на камени том подпись подписана:

"Налеву ехати - богату быть,

Направу ехати - же

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
Jfjgfiiffifi
Jfjgfiiffifi
23.10.2020 05:48

Мать - очень сильный духом человек. Она на многое ради своих детей. У неё доброе и заботливое сердце, в котором всегда хранится образ её горячо любимого ребёнка. Где бы ты ни был, мать всегда рядом с тобой. Даже если её уже нет в живых.

Что касается образа матери из рассказа, то тут можно сказать, что у Акимы хватило душевных сил, чтобы поддерживать в своей израненной тревогой душе слабый огонёк надежды. Она верит, что где-то там, на поле боя, её единственный сын Касым жив и здоров, что в редкие минуты затишья у него есть хотя бы глоток воды и корка чёрствого чёрного хлеба. Мучительная тревога сковывала её разум каждый раз, когда она вспоминала о той внезапной весточке, пришедшей с фронта два года назад - извещение о смерти сына, но в ту же секунду она успокаивала себя словами: "Он жив. Он даст о себе знать".

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота