написать СОЧИНЕНИЕ -РАССУЖДЕНИЕ Теоретический материал Структура сочинения 1. Вступление. Подводка к теме работы. 2. Формулировка проблемы, которую поднимает писатель. 3. Связка. Значение и актуальность проблемы. 4. Описание позиции автора. Включает 2 примера (цитаты) с комментариями к ним. Между примерами обязательно должен быть логический переход-связка. 5. Формулировка позиции автора. 6. Формулировка и обоснование собственного мнения экзаменуемого. 7. Выводы.
Жили-были три брата. Как-то за вечерней беседой заговорили они о Мечте. — Нельзя человеку без Мечты, — говорил Старший. — Мечта — это опора. Она крылья даёт, она сил прибавляет, она жить. — Мечта — это маяк, — отвечал Средний. — С ней не заблудишься в жизни, она всегда путь укажет. — Не согласен, — горячился Старший. — Мечта как вера. Есть она у тебя — куда хочешь иди, всё будет в радость. — Как же идти, не видя пути? — Средний был более рассудителен. — Мечта, скорее, как надежда, ведь, если не имеешь цели, и вера бывает слепа! — А я думаю, — молвил Младший, опустив глаза, — что Мечта — это Без Мечты засохнет Душа, как росток в пустыне. — Мечта должна быть высокой, — говорил Старший. — Чем выше Мечта, тем больше сил идущему она придаёт. Я, например, мечтаю сделать людей счастливыми. Что может быть выше и радостнее? — Мечта должна быть достижимой, — возражал Средний. — Говорят, чтобы жизнь не напрасно, нужно построить дом, посадить дерево и вырастить сына. Это и есть моя Мечта. — А я мечтаю о Совершенстве, — всё так же, не поднимая глаз, тихо произнёс Младший. — Я мечтаю быть мастером и другим стать мастерами, потому что мастерство умирает, оставаясь в одном человеке. После недолгого молчания Средний сказал: — А что, братья, не пора ли нам отправиться навстречу своей Мечте? — Пора! — горячо ответили братья. — Тогда решено: завтра — в путь! Долго шли братья по родной земле. И остановились они однажды у развилки трёх дорог. --Не случаен этот знак свыше, — молвил Старший. — Раз Мечта у каждого из нас своя, стало быть, суждено нам каждому своей дорогой идти. Смеркается, однако. Заночуем здесь, а до утра и подумаем, кому какой дорогой отправляться. Проснувшись, братья долго молча сидели у догоревшего костра. Каждый думал о своём, но все думали об одном и том же. Сомнения терзали их души. Обнялись братья на прощание и пошли каждый своим путём. Много лет с тех пор. И как разошлись тогда братья каждый своей дорогой, так больше и не встречались. Старший так и не понял, что никто не может сделать человека счастливым, кроме него самого. Каждый человек – — творец своего счастья, и, пока Старший это не осознает, он так и будет жить со своей неосуществлённой мечтой. А средний брат? У него есть дом, сад, семья. Разве его мечта не сбылась? Но он загнал свою сокровенную Мечту в тесный и пыльный круг своего домашнего очага. Когда-то давно его юношеское сердце откликнулось на древнюю мудрость, но холодный ум по-своему истолковал её смысл. А ведь «построить дом» — значит обрести духовную опору, твёрдую жизненную позицию, неподвластную бурям и ураганам. «Посадить дерево» — значит посеять в людях семена добра, бережно хранимые в твоём сердце, а «вырастить сына» означает передать свой опыт другим, подобно детям, тянущимся к твоему свету. И только Младший понял, что не мечта служит человеку, а человек — мечте. Его Мечту можно назвать одним словом — Любовь. Не к конкретному человеку, а Любовь к Совершенству, к Красоте, Любовь к людям. Он стал Мастером и указал своим ученикам путь к счастью, чего не достиг старший брат, посеял семена и взрастил плоды, от чего уклонился средний, и прикоснулся к Совершенству, о чём сам мечтал когда-то. Только он нашёл истинный путь. (По В.А. Тузлукову*)
Весна идет.
Светает. Луч весеннего солнца пробежал по верхушкам деревьев и скрылся в лапах старой ели. Снег потемнел. На лесной опушке показались рыжие проталины. Это апрельские веснушки. С каждым днём их становится всё больше и больше.
Оживает лес. Вылезают из зимних норок зверьки. Лапка за лапкой вьются их следы на снегу. Стали слышны радостные голоса птиц. Вот пролетели клесты, снегери, зяблики. Маленькая птичка скачет от ветки к ветке. Не боится теперь она холодов. На сосне заработал дятел. Он оповещает лесных жителей о приходе весны.
Объяснение:
Если что то не правильно то в комментах напишите, и сорри что не подчеркнула буквы. Я хз как подчёркивать нужно
Объяснение:
Составим предложения, включающие в себя обособленные определения. А для начала вспомним, что же такое обособленные определения.
Обособленные определения - это определения (чаще выражающиеся причастными оборотами), которые выделяются интонационно и разделительными знаками на письме.
1. Птицы, прилетевшие на родину с разных уголков земли, радостно встречают весну.
2. Сегодня солнце, которое показывает себя уже несколько дней подряд, светит особенно ярко.
3. Весна, растопившая все оставшиеся льдины, стала полноправной хозяйкой всего живого.