написать сочинение рассуждение в чём смысл названия сказки пришвина кладовая солнца по плану 1. О произведении
*когда написано
*почему дано такое название
*в чём суть названия произведения
2. Основная часть
*главная мысль автора
*блудово болото, его богатства
*главные герои и их приключения
3. Почему нужно беречь природу
Автор статьи «Любите читать» Д. С. Лихачев рассказывает читателям о важности литературы и чтения: «Литература дает вам колоссальный, обширнейший и глубочайший опыт жизни». Литература развивает кругозор человека, делает его культурным и интеллигентным. Так же автор настаивает на том, что читать нужно вдумчиво, вникая во все мелочи «ибо самое главное часто кроется в мелочах». Иногда произведение требуется прочитать несколько раз.
Д. С. Лихачев вспоминает свое детство и свои уроки литературы в школе. Он говорит о важности незаинтересованного чтения. «Незаинтересованное, но интересное чтение – вот что заставляет любить литературу». Нужно читать не только потому, что в школе задали прочитать то или иное произведение, а потому что это интересно.
Автор так же затрагивает и проблему телевидения. В наше время телевизор вытесняет чтение потому, что он позволяет отдыхать и расслабляться. Д. С. Лихачев призывает выбрать книгу по вкусу и тогда читать станет намного интереснее, нежели смотреть телевизор. Автор говорит: «Тратьте свое время на то, что достойно траты». Так же автор рассказывает о том, какой важной остается классика. «Но классика не может ответить на вопросы сегодняшнего дня. Поэтому надо читать и современную литературу».
(1)В школе я никак не мог найти себе занятия. (2)Точнее, не в самой школе, а в школьном возрасте. (3)А занятие хотелось найти. (4)Спортом я никаким не увлёкся. (5)Какое-то время ходил на хоккей. (6) Моментально научился хорошо кататься на коньках, но играл я плохо. (7)И бросать шайбу, казалось, могу, и пас отдать могу, но игра совершенно не шла. (8)Я не видел действий на площадке, не понимал ситуации. (9)Когда тренер через какое-то время это понял, то порекомендовал мне прекратить занятия хоккеем.
(10)Тогда я пошёл в кружок современного авиасудомоделирования. (11)Там люди моего возраста творили подлинные чудеса. (12)Их самолеты летали, подхваченные ветром, корабли, выполненные мастерски, плавали. (13)Там я увидел тринадцатилетних парней, изготавливающих модели катеров или яхт. (14)Быстрых успехов я там не добился, руки у меня оказались не золотые, в число любимых и перспективных учеников я не попал и ушёл.
(15)В общем я искал, искал занятие и в итоге к четырнадцати годам его нашёл. (16) Родители подарили мне на тринадцатилетие фотоаппарат. (17)И я стал ходить в фотокружок юных техников. (18)Мы ходили с нашим учителем по городу и фотографировали все подряд, но при разном освещении.
(19) – Запомни, друг, ты не жизнь фотографируешь, - давал уроки мастерства Владимир Лаврентьевич. - (20)Ты делаешь фотографию. (21)И нужно, чтобы фотография была живая. (22)Все ходят по одному и тому же городу, полю или лесу. (23)Все! (24)И никто ничего не видит. (25)А ты должен увидеть, как тут упал свет, как солнце отразилось в стекле троллейбуса, как заблестели капельки росы на паутине в траве, как улыбается девушка, сидящая на остановке.
(26)Через несколько месяцев увлечение фотографией стало для меня настолько важным и поглощающим занятием, что оно вступило в конкуренцию со школой, а школа стала проигрывать. (27)Родители вполне справедливо пытались ограничить мое рвение, но с этим было трудно справиться. (28)Я впервые узнал, что называется творчеством, а главное, что в творческом процессе я почувствовал серьезное и взрослое отношение к себе.