Написать сочинение рассуждение
В детстве, наверное, все кажется красивее, чем на самом деле, а мир – совершеннее. Когда у меня хорошее настроение, я люблю вспоминать мое далекое детство. У меня не было дорогих игрушек, меня не возили к морю, но у меня была природа – богатая природа Алтайских гор.
Больше всего я любил, да и сейчас люблю, радугу. Сколько в ней прелести и волшебства! Как-то бабушка рассказала мне, что если добежать до конца радуги и обхватить ее руками, то все люди будут счастливыми и здоровыми. Как это прекрасно – счастье сразу для всех! Я не помню, как мне представлялось это, только больше всего хотелось, чтобы не болела бабушка, а уж ради этого стоило бежать.
С тех пор я стал ждать радугу, даже готовился к ее штурму – для тренировки бегал. Однажды с утра выдался ветреный день… Никто не заметил, как на горизонте появилась маленькая тучка… Яркий солнечный день вмиг потускнел…раздался гром…дождь начал капать крупными каплями… Ливень продолжался недолго…
И вот вновь блеснуло солнце… Вдруг я увидел радугу! Крутая, ярко горящая, она уперлась концом как раз в нашем огороде. Я зажмурил глаза, все еще не веря, что вот она, долгожданная радуга, которая мне сделать всех счастливыми. Радуга не исчезла. Наоборот, наливалась ярче. И я побежал!
Каково же было мое удивление, когда на том месте, где была радуга, ее не оказалось. Она ловко перепрыгнула теперь на берег реки и была так же хороша. Я вновь затаил дыхание и побежал. И снова неудача! Радуга дразнила меня. Было обидно и больно, что не удалось добыть людям счастье. От досады я заплакал.
Детство давно ушло, но я часто вспоминаю мою убежавшую радугу, ту, которая после черных туч и грома могла дать счастье. Может быть, тогда я плохо бежал? В жизни все бегут за счастьем, но, наверное, счастье и есть дорога к нему, без остановок и слез. Я давно бегу за своей радугой, она то покажется, то вновь потеряется. Главное она есть. Я ее видел!
IV Работа с текстом
1) О чем этот текст?
2) Что такое счастье для героя рассказа?
3) Как можно назвать этот рассказ?
4) Что общего у радуги и счастья?
4) Давайте снова обратимся к тексту и выделим в каждом абзаце ключевые слова.
1 абзац. Какие слова являются ключевыми? Подчеркните их
2 абзац–
3-4 абзац-
5 абзац–
6 абзац -
Выделив наиболее значимую для понимания текста информацию, сформулируйте проблемы, поставленные автором в тексте.
5) Что такое проблема?
Проблема – сложный теоретический или практический во требующий решения, исследования.
6) Какую проблему поднимает автор? Сформулируйте и запишите ее.
7) На каком материале автор рассматривает проблему?
8) Для чего он это делает?
9) В каком предложении авторская точка зрения звучит отчетливо?
И.п. (кто? что?) - облако
Р.п. (кого? чего?) - облака
Д.п. (кому? чему?) - облаку
В.п. (кого? что?) - облако
Т.п. (кем? чем?) - облаком
П.п. (о ком? о чём?) - об облаке
Местоимения:
1-ое лицо (я; мы)
И.п. (кто? что?) - я; мы
Р.п. (кого? чего?) - меня; нас
Д.п. (кому? чему?) - мне; нам.
В.п. (кого? что?) - меня; нас
Т.п. (кем? чем?) - мной; нами
П.п. (о ком? о чём?) - обо мне; о нас
2-ое лицо (ты; вы)
И.п. (кто? что?) - ты; вы
Р.п. (кого? чего?) - тебя; вас
Д.п. (кому? чему?) - тебе; вам
В.п. (кого? что?) - тебя; вас
Т.п. (кем? чем?) - тобой; вами
П.п. (о ком? о чём?) - о тебе; о вас
3е лицо (он; она; оно они)
И.п. (кто? что?) - он; она; оно; они
Р.п. (кого? чего?) - его; её; их
Д.п. (кому? чему?) - ему; ей; им
В.п. (кого? что?) - его; её; их
Т.п. (кем? чем?) - им; ею; ими
П.п. (о ком? о чём?) - о нём; о ней; о них
Данные словосочетания могут быть использованы в научном, публицестическом и официально-деловом стилях.
Могу назвать более-менее внятные группы для слов без их непосредственной переписи: политика, философия, иная наука, религия, психология.