Написать сочинение в формате егэ 481. прочитайте отрывок из повести «дом на набережной». какие разновидности речи встречаются в тексте? как вы знаете, одной из важных составляющих характеристики персонажа является его речь. прочтите характеристику отчима и сравните с его манерой общения. что о нём можно сказать? как вы думаете, почему в этом фрагменте нет прямой речи глебова? как-то морозным днём глебов сидел в комнате лёвки шулепы, играли в шахматы, и вдруг зашёл лёвкин отчим. лёвка говорил, что батя работает круглые сутки, дома не бывает и даже спит на работе. ходил лёвкин отчим в серой гимнастёрке, тонким, в се- украшениях ремешком, в серых галифе и сапогах. и вот он вошёл в комнату, посмотрел недолго на шахматную партию и спросил: — глебов вадим — это, кажется, ты? глебов кивнул. — пойдём на минуту со мной. глебов шёл вслед за его отчимом в кабинет. ему и в голову не могло прийти то, что он там услышал. — садись! глебов сел в тёмно-вишнёвое кресло. — мне лев передал записку твоей матери — он надел очки и прочитал: — бурмистрова владимира григорьевича. это ваш ? так, постараюсь навести справки о нём, если будет возможно. но и к тебе есть скажи мне, вадим, кто был зачинщиком бандитского нападения на моего сына льва в школьном дворе? глебов обомлел. он никак не ожидал такого вопроса. ему казалось, что та давно забыта, ведь несколько месяцев! он тоже был , хотя в последнюю минуту решил не принимать участия. но кто-нибудь мог рассказать. всё это глебов сразу сообразил и немного струсил. видя, что глебов смутился и молчит, шулепников сказал строго: — это не просто так, не пустяки — напасть на моего сына. дело тут групповое, но должны быть , организаторы. кто они? глебов пробормотал, что не знает. ему было не по себе. до такой степени не по себе, что что-то заныло и заболело внизу живота. глебову подумалось, что другого выхода нет и надо сказать. от этого, может быть, зависела судьба дяди володи. глебов мучился, , язык не двигался, смелости не хватало. лёвкин отчим сказал: — видишь ли, у льва есть большой недостаток — он . упёрся и не хочет давать показаний из ложного чувства товарищества. от страха вадим и выпалил: назвал медведя, который действительно был главный подбивала и которого глебов не любил, потому что тот, пользуясь своей силой, иногда давал ему без всякого повода подзатыльники, и назвал манюню, известного жадину. в общем-то, он поступил справедливо, наказаны будут плохие люди. но осталось неприятное чувство — как будто он, что ли, кого-то предал, хотя он сказал чистую правду про плохих людей. (ю. трифонов) 1. найдите в тексте существительные общего рода. выполните их морфемный разбор и определите образования. 2. в выделенном фрагменте текста найдите и выпишите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. выполните его синтаксический разбор. 3. спишите слова, вставляя пропущенные буквы, объясните написание. укажите их часть речи, объясните написание. 4. какие проблемы поднимает автор в этом фрагменте? можно ли сказать, что глебов выдал зачинщиков только из-за возможности наказать плохих людей и дяде володе? оправдывает ли автор поступок глебова? докажите своё мнение, опираясь на текст. напишите сочинение-рассуждение по данной проблеме.
(наряду с согласованием и управлением) , не проявляющаяся в
обусловливании главным словом определённой формы зависимого, поскольку
зависимый элемент неизменяем [1], и выражаемая лишь порядком слов и
интонацией [2].
В качестве зависимых при примыкании выступают слова неизменяемых частей речи и формы слов: наречие (рус. быстро бежит) , в том числе в сравнительной степени (мчаться быстрее) , инфинитив (привычка курить) , деепричастие (говорить не переставая) , неизменяемое прилагательное (цвет беж) , прилагательное в простой сравнительной степени (быть умнее) , притяжательное местоимение третьего лица (его семья) [2][1].
Термин «примыкание» характерен прежде всего для русской языковедческой традиции, поскольку в русском языке данное явление отчётливо противопоставлено согласованию и управлению [3].Содержание [убрать]
1 Общая характеристика
2 Падежное примыкание
3 Примечания
4 Литература
[править]
Общая характеристика
Как и управление, примыкание может быть сильным или слабым. При сильном примыкании лексико-грамматические свойства главного слова таковы, что примыкающее зависимое при нём необходимо (учиться говорить, броситься становиться умнее [3]); при слабом примыкании зависимое необязательно [1]: быстро идти.
Главным словом при примыкании признаётся то, которое изменяться, а в случае неизменяемости обоих компонентов словосочетания — то, которое может употребляться без другого (к примеру, в рус. очень быстро зависимым является первый компонент) [1].
Примыкание (преимущественно слабое) обладает к варьированию зависимых форм: читать ночами — читать по ночам, работать дома — работать на дому) [3]. В некоторых случаях сильнопримыкающее слово может заменяться сильноуправляемым: начать играть — начать игру [1].
[править]
Падежное примыкание
Согласно одной из точек зрения, в русском языке наряду с собственно примыканием [3] возможно падежное примыкание, при котором в качестве зависимого выступает существительное в косвенном падеже. О падежном примыкании говорят, если зависимое имя выражает обстоятельственное (сидеть дома из-за дождя, работать до вечера) [1] или определительное (юбка в клетку, приезд отца) [3] значение, а форма зависимого никак не предопределяется главным словом [2].
Образование - это приобретение определенного рода знаний, которые позволяют реализоваться личности в окружающей его социальной среде (в обществе). Образование включает получение не только знаний, но и навыков, включает просвещение, то есть охватывает различные сферы жизни человеческого сообщества.
Сейчас много случаев, когда ребенок воспитывается животными и никогда уже не сможет социализироваться. Знал ли об этом Киплинг, написавший "Маугли" мы не знаем. Но очевидно одно: ученые, занимающиеся такими детьми, не смогли из маугли сделать человека. Говорить здесь об образовании не приходится.
Люди, рожденные и воспитанные в человеческом обществе (любой ориентации) принимают социальные нормы и знания этого общества как свои собственные, родные. Поэтому очень важно из какой семьи вышел ребенок: кто его родители, что они могли ему дать в своем социуме, чему научить. Мы знаем, например, что Пушкин родился в очень образованной семье. Горький, хоть и не жил с родителями, а только с дедом и бабушкой, однако выбился в люди, так как, общаясь с огромные количеством людей, познавал живую жизнь, а также много читал сам.
Любой человек в состоянии выбрать по какому пути образования он пойдет, основываясь на своем опыте и своих знаниях. Он может выбрать любой путь, если знает о его существовании. Поэтому любознательность, присущая человеку, позволяет ему больше узнать о мире и сориентироваться в выборе своей жизни, определить свою судьбу.