написать сочинение
Задание 15.2
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Непроданными остались только наши бумаги-клятвы, подписанные кровью «П. С.» и «А. Г.»...».
Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём .
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
(1)Все путешествия, когда путешественникам по одиннадцать — двенадцать лет, когда они ездят под вагонами и не моются месяцами, похожи одно на другое. (2)В этом легко убедиться, перелистав несколько книг из жизни беспризорных.
(3) Семь заповедей тети Даши были вскоре забыты. (4)Мы ругались и дрались, мы врали: то тетка, поехавшая в Оренбург за солью, потеряла нас по дороге, то мы были беженцами и шли к бабушке. (5)Мы выдавали себя за братьев — это производило трогательное впечатление.
(6) И все же мы не были беспризорниками. (7)Подобно капитану Гаттерасу (История была рассказана Петькой с такими подробностями, о которых не подозревал и сам Жюль Верн), мы шли вперед и вперед. (8)Мы шли вперед не только потому, что в Туркестане был хлеб, а здесь его уже не было. (9)Мы шли открывать новую страну — солнечные города, привольные сады. (10)Мы дали друг другу клятву.
(11)Как эта клятва нам!
(12)Однажды, подходя к Старой Руссе, мы сбились с дороги и заблудились в лесу. (13)Я лег на снег и закрыл глаза. (14)Петька пугал меня волками, ругался, даже бил — все было напрасно. (15)Я не мог больше сделать ни шагу. (16)Тогда он снял шапку и бросил ее на снег.
(17)— Ты клятву давал, Санька! — сказал он. — Бороться и искать, найти и не сдаваться. (18)Значит, ты теперь клятвопреступник? (19)Сам говорил — клятвопреступник не получит пощады.
(20)Я заплакал, но встал. (21)Поздней ночью мы дошли до деревни. (22)Деревня была староверческая, но одна старушка все же приняла нас, накормила и даже вымыла в бане.
(23)Так от деревни к деревне, от станции к станции мы, к счастью, наконец добрались до Москвы. (24)Дорогой мы продали, променяли и проели почти все, что было взято с собой из Энска. (25)Даже Петькин кинжал в ножнах из старого сапога был продан, помнится, за два куска студня.
(26)Непроданными остались только наши бумаги-клятвы, подписанные кровью «П. С.» и «А. Г.», и адрес Петькиного дяди, который должен был нам добраться до Туркестана.
(По В. Каверину*)
Вениамин Александрович Каверин — русский советский писатель, драматург и сценарист.
Старый, /отощавший за зиму/~~ медведь× медленно бредёт вдоль ручья. Изредка он останавливается и, /уставившись на быстрые прозрачные струйки/_._._, надолго замирает, /наблюдая за резвящейся рыбой×/_._._, /преодолевающей очередной перекат/~~~. В /глубоко посаженных/~~ глазах× его вспыхивают голодные искры, морда беззвучно щерится в хищном оскале длинными клыками.
Неожиданно медведь, /будто наткнувшись на неведомую преграду/_._._, замирает. /Высоко приподняв морду/_._._, он несколько раз шумно вдыхает влажный от испарений воздух. Неуклюжая фигура зверя вдруг подтягивается, под шерстью взбугриваются литые мышцы. Медведь мягкими прыжками взбирается по осыпи на каменистый обрыв, /бесшумно проскальзывая сквозь /редко стелющийся по нему/~~~ кустарник×/_._._, и затихает среди бурелома на небольшой возвышенности.
Внизу ручей разливается в неширокий плёс×, /густо усеянный каменными глыбами/~~. Две человеческие фигуры копошатся там, на песчаной косе×, /намытой паводками/~~.
Объяснение: границы причастных /~~/ и деепричастных /_._ ._/ оборотов.