Написать стилистический анализ текста по плану
1. сформулировать тему и основную мысль
2. определить тип речи назвать и средство связи
3. охарактеризовать ситуацию общения (кто, с кем говорит, условия и речи), в которой может быть использован этот текст
4. дать характеристику речи (непринуждённая - официальная, конкретная - неконкретная, эмоциональная - беспристрастная, призывная - отсуствует призывность, образная - отсутствует образность )
5. определить стиль речи текста, назвать назвать его основные стилевые признаки. указать жанр текста.
6. найти языковые средства с которых раскрываются особенности речи (лексические, словообразовательные, синтаксические). отметить разговорные конструкции
7. назвать изобразительно - выразительные средства языка ( эпитет, метафора, сравнение, олицетворение, риторический, вопрос и др.)
текст для разбора:
язык интернета является новым видом общения -- устно письменным, так как он совмещает в себе признаки письменной и устной речи, а также обладает собственными свойствами, обусловленными компьютерным общением. основной формой существования коммуникации в интернете является письменная речь, но все правила письменной речи реви здесь нарушаются, так как общение в большей мере носит неформальный характер.
письменная речь всегда тщательно продумана, организована, проверена, исправлена, ясна. в этом отношении к письменной речи ближе всего всемирная паутина ( world wide web), дальше всего чаты и виртуальные миры. что же касается электронных писем, здесь ситуация двоякая. некоторые люди отправляют сообщения без проверок, не беспокоясь об ошибках в правописании, другие же, наоборот, внимательно проверяют свои послания, даже внимательнее, чем обычные письма, чтобы избежать "скандала". язык интернета близок к традиционному письму тем, что в нем отсутствуют внеязыковые элементы, хотя веб страницы содержат виртуальные элементы, такие, как фотографии, карты, диаграммы, анимации, которые лучше понять текст.
язык интернета, сочетая в себе признаки устной и письменной формы речи, отличается от них. это средство коммуникации может делать то, что другие средства делать не могут, следовательно, его надо рассматривать как новый вид коммуникации. особенности электронных текстов накладывают отпечаток на язык и вместе с признаками, свойственными устной речи, и письменной форме речи, делают язык интернета настоящим и третьим средством общения
1 мая 2013 года учащиеся Харьковской детской художественной школы им. И. Репина приняли участие в традиционном городском конкурсе детского рисунка на асфальте «Мой Харьков, моя семья», который проходил на площади Свободы — самой большой площади Европы.
В преддверии Дня защиты детей асфальтовый участок площади превращается в красочный арт-объект. Около двухсот юных художников (многие вместе с родителями), сопровождаемые преподавателями художественных школ, творчески выражали свою любовь к родному Харькову и к своей семье.
Представители жюри конкурса от департамента культуры Харьковского городского совета, компании «Киевстар» и Харьковской детской художественной школы им. И. Репина оценивали выполнение рисунков. Награды (в виде дипломов и наборов для творчества) получили авторы 40 лучших работ. Авторы трёх наиболее ярких, интересных и раскрывающих телу конкурса стали обладателями наборов для рисования и дипломов в номинациях: «Харьков глазами детей», «Яркое художественное воплощение темы конкурса» и «Оригинальность и креатив».